Главный герой знаменитого сериала «Место встречи изменить нельзя» Глеб Жеглов, наставляя неопытного опера Шарапова, в качестве главной заповеди сыщика говорил ему: «Улыбайся! Людям это нравится!». Совету начальника борьбы с бандитизмом вняли и наши современники - и не литературные, а вполне реальные. Например - руководство Приаргунского производственного горно-химического объединения. При любой игре они хранят на своих личиках улыбки, как бы намекающие на то что: «Все хорошо, прекрасная маркиза».
Фото: Ксения Зимина
Напомним, с начала года из Краснокаменска поползли нехорошие слухи о сворачивании производства и грядущих массовых сокращениях. Первое из них случилось еще в феврале - без работы остались более трехсот человек. А на прошлой неделе было завялено уже об увольнении полутора тысяч горняков. Причина - падение цен на закись урана, спровоцированная ничем иным, как трагедией на Фукусимской АЭС. Шокирующую цифру назвал председатель профсоюзной организации ППГХО Петр Гнатюк. Информацию он не высосал из пальца, а получил на планерке высшего руководства предприятия.
Однако следом за этим руководство ППХО опровергло информацию. И мало того, заявило во всеуслышание, что Гнатюк публично отказался от своего заявления. К этому прилагалась и видеозапись, на которой профсоюзный лидер якобы берет свои слова обратно.
Сам Гнатюк назвал действия руководителей крупнейшего российского уранового предприятия «грязным монтажом», что данная запись была самым наглым образом сфальсифицирована, и подтвердил, что готов подписаться под каждым своим словом.
Оно понятно: единовременное увольнение огромного количества рабочих грозит серьезными социальными катаклизмами - кроме как на ППГХО, другой работы в Краснокаменске нет. Что бы списать с себя ответственность за возможный взрыв, топ-менеджеры холдинга АРМЗ, куда входит теперь краснокаменское предприятие, стали, что называется, вертеться ужами на сковородке, дабы сохранить лицо, как говорят китайцы. Оказывается, речь на самом деле идет о переходе на безубыточный вариант производства и в сокращении расходов по добыче и обогащению урана. Однако почему-то, как утверждают источники из трудового коллектива, это сокращение будет осуществлено на счет закрытия нескольких шахт и сокращения вспомогательного производства, но не за счет уменьшения числа управленцев, без значительной доли которых вполне можно обойдись.
И еще один штрих к картине режима экономии - на прошлой неделе ППГХО объявило о приобретении трех новеньких японских джипов «Тойота Ленд Краузер Прадо» на сумму свыше восьми миллионов рублей. В то же врем у мятежного профкома изъяли старенький «УАЗ».
Петр Гнатюк так обозначил свою позицию в заявлении корреспонденту краевых СМИ:
- ДАЖЕ навскидку можно утверждать, что есть резервы, за счет которых можно сэкономить, например, по зарплате. Считаю, что в объединении много надуманных должностей или тех, что дублируют друг друга, и это высокооплачиваемые должности. ОАО «ППГХО» открывает целые непрофильные подразделения и содержит их. Как, например, ДК «Даурия» во главе с приглашенным из Москвы заместителем генерального директора. Коль идет сокращение, то его нужно начинать не на рудниках, а в управлении. Надо пересмотреть шиковую жизнь наших вип-персон, например, мы не можем себе позволить такое количество джипов.
Словом, менеджеры АРМЗ и ППГХО сделали все, что бы утопить ситуацию в потоке словоблудия и красноречия, отмазавшись заранее от ее последствий. Но, как говорил главарь банды «Черная кошка» Горбатый: «Дурилка картонная! Обмануть хотел». Так что картонная дурилка недели заслуженно отправляется в адрес руководства ППГХО, с чем вы их и поздравляем!
Ян Мартов
Источник: газета "ВЗГЛЯД"