The Book of Eli | Книга Илая (2010)

May 22, 2023 15:34


Ядерная война случилась. Однако несмотря на то, что Земля превращена в радиоактивные руины, кое-кто все же выжил. Кроме тараканов. Человечество, хоть и в сильно усеченном деградировавшем виде, но продолжает трепыхаться в духе вольницы Дикого Запада. Главный герой по имени Илай обычный (ладно, не совсем обычный) мужик, который целенаправленно шагает в сторону заката, преследуя какую-то тайную цель. Дорога приводит его в захолустный городок под контролем главаря с говорящим прозвищем Карнеги. Главный твист судьбы в этот момент заключается в том, что Карнеги упорно и целеустремленно ищет определенную Книгу. И, возможно, это та самая Книга, которая есть у Илая, но Илай не настроен ее отдавать.

Первая же сцена фильма с охотой в «заснеженном» лесу впечатляет своей стиляжностью и задает тон всей картине. При этом для сюжета она не нужна от слова совсем, да и противогазы на протяжении всей остальной картины никто не носит, но для четких братанов Альберта и Аллена Хьюзов жажда ничто, а имидж все. В конце концов, не случайно же они начинали свою карьеру с музыкальных клипов и полнометражных постановок про крутых черных братушек.

Вообще визуальному ряду в этом фильме уделено огромное внимание. Костюмы, внешний вид персонажей, автомобили, все это выглядит хоть и не так разухабисто, как в «Безумном Максе», но при этом качественно. Того количества сепии, в которой была вымочена кинопленка (шутка) хватило бы на пару сезонов какого-нибудь сериала. Камера под контролем Дона Бёрджесса либо ловит время от времени нереальной чоткости статичные контровые виды, либо совершает всякие интересные кульбиты, вполне в духе блокбастеров Майкла Бэя. В целом драчки и перестрелки оформлены в лучших традициях Тарантино - прелюдийные диалоги сменяются короткими, но насыщенными и красиво поставленными схватками, которые так же резко сходят на нет, после чего остаются только изрешеченные стены и кровь, стекающая с лезвия тесака.

В той же парадигме «имидж все» можно с удовлетворением насладиться пусть и короткими, но яркими эпизодическими ролями Тома Уэйтса, Майкла Гэмбона и Малькольма Макдауэлла, например. Про качество игры Дэнзела Вашингтона в его лучшие годы можно в принципе и не упоминать, и так все ясно. Что касается Гэри Олдмена, нам не привыкать к его злодейским образам. Тут он хоть и не блистает, но работу свою выполнил вполне качественно. Мила Кунис в этой компании выглядит как первоклашка, случайно попавшая на олимпиаду по высшей математике.

За музыку в этом фильме отвечал Аттикус Росс, наиболее известный совместными работами с Трентом Резнором как в составе Nine Inch Nails, так и отдельно. И, скажу я вам, этот саунд поселился у меня на плеере раз и навсегда, настолько он хорош. После всего написанного предчувствую ваше волнение на тему, не потерялся ли за всем этим благолепием сюжет? Ну, как вам сказать. Сюжет не потерялся, но он и не является сильной стороной картины. Это определенно роад-муви. Одни люди встречаются, другие исчезают за кормой, все преследуют какие-то свои личные цели, которые иногда приводят к конфликтным ситуациям. Поверх всего этого тонким слоем намазан религиозный подтекст, который немного приправляет общую пресность блюда. Главный вау-эффект в фильме связан как раз с этим и приходится уже на самую концовку, поэтому больше ничего сказать по этому поводу не могу.

Не обошлось без легких странностей со стороны постановщиков. Пускай даже Господь ведет главного героя по определенному пути и ограждает от напастей, но устраиваться на ночь в незнакомом месте и спокойно засыпать с наушниками в ушах - это довольно опрометчиво, на мой взгляд. Как говорится, на Бога надейся, но сам не плошай. Так же я был сильно впечатлен эффективностью клейкой ленты в плане лечения пулевых ранений брюшной полости. Но это я так, побрюзжать. На самом деле все получилось довольно хорошо, и я уже несколько раз посмотрел этот фильм с удовольствием.

фильмотека, прекрасное, пятничный киноклуб

Previous post Next post
Up