Nov 05, 2011 19:39
Изначально ожидал от этой премьеры многого, так как создавший сценарий маститый творец, находящийся на волне успеха Райан Гослинг и довольно интересный режиссер, снявший не так давно «Бронсона» вместе могли составить очень интересный коктейль.
Скажу сразу, что не разочаровался. Возможно, мы все ожидали чего-то более легкого, «драйвового» простите за каламбур. Чего-то похожего на «Перевозчика» со Стетхемом в главной роли, так как, судя по всем предрелизным трейлерам и описаниям, выходило что-то похожее. Однако я вовремя вспомнил, что криминальные боевики не так уж часто награждают Каннской ветвью. Следовательно, фильм не так прост.
В итоге все так и вышло. Райан Гослинг играет замкнутого, находящегося едва ли не на грани аутизма молодого человека, у которого дар разбираться в автомобилях и быстро ездить на них же. Однако он не может спать ночами и катается по ярко освещенным магистралям на своем классическом маскл-каре. Кроме того, он подрабатывает тем, что быстро и надежно вывозит преступников с мест ограблений. У него тоже есть свои жесткие правила, как и у уже упоминавшегося «Перевозчика». В дневное же время суток он подрабатывает каскадером в кино. И той и другой работой его обеспечивает хромой старикан, владелец авторемонтной мастерской, приютивший его несколько лет назад без лишних вопросов.
Так все и идет, пока он не знакомится с миловидной соседкой, чей муж сидит в тюрьме. А когда того выпускают, Гослинг вызывается помочь ему расплатиться с последним долгом, перед тем, как встать на путь истинный. Тут-то все и начинается.
Фильм жесткий, временами даже жестокий. Сцены насилия сняты без прикрас. Дыры в телах от пуль и дроби, оглушающие выстрелы, все выглядит, не скажу, что достоверно, но очень впечатляюще. Сцена убийства Кристины Хендрикс вообще выглядит жутко. Заканчивается же все едва ли не в Тарантиновском стиле. С кровью наверно даже немного перебрали. Эти экшен-эпизоды зачастую сменяются безликими медитативными сценами, например, проездом по ночному городу за рулем или видом с крыши высотного здания. Благодаря очень приятному, мрачному амбиент саундтреку за авторством малоизвестного, но весьма талантливого Клиффа Мартинеза смотрится это все на отлично. Будто на собственной шкуре чувствуешь бессонницу, мучающую главного героя.
К сожалению, не обошлось без режиссерских косяков. Я не стал бы заострять на этом внимание, но Каннскую награду фильм получил не за абы что, а за режиссуру. Поэтому мне было печально видеть некоторые фрагменты фильма, например, когда после столкновения двух машин одна расплющилась в лепешку, а у второй даже фары не разбились. Так же совершенно непонятно откуда полицейские в начале фильма узнали тип авто, на котором скрывались преступники. Ну и довольно странный режиссерский ход, когда Гослинг привозит свою соседку и ее маленького сына на берег какой-то сточной канавы, где с деревьев свисают ошметки полиэтиленовой пленки, а они веселятся так, будто это берег Ниццы. Совсем они там одичали в своих Америках.
Ради исторической справедливости замечу, что плюсы все же заметно перевешивают и в общем итоге, за мрачность повествования, атмосферный саунд и окровавленную куртку, в которой герой ходит едва ли не половину фильма, ему можно поставить хорошую оценку.
фильмотека