«Любовь к трем цукербринам»

Oct 08, 2014 18:52



Примерно в 18 веке искусство отделилось от ремесла. Специализация конечно принесла огромные плоды, но и потеряли мы не мало. Я, простите, не буду углубляться в вопрос, лишь остановлюсь на одном аспекте.

Покупая книгу (или картину, билеты в театр, музыкальный диск и т.д.), мы ждем от неё Искусства. Берем условную "Данцову", ругаем её, плюемся, смеёмся, а человек дело сделал. Книга лишь книга. Продукт ума  человеческого.

Вот заказали вы баню построить, четырехстенную, вам её сделали, а вы человека пинками и смешками - где, сука, мои пирамиды Хеопса???
Глупо? Но именно так происходит, когда вы от современных авторов требуете гениальности. Не будет больше Толстого или Достоевского. Даже Бальзака не будет и Джон Китс не напишет ни строчки. Как пирамиды человечество прекратило строить, так и литература умерла как Искусство в 19 веке. Хотите гениальных прозрений от современников? Ищите их в компьютерных играх.

А вот труд Ремесленника замечать надо.
Книга - это по своей сути тот же настольный компьютер (они даже похожи стали), где автор моделирует реальность. Кстати, голова тем же занимается. Пелевин как раз тот самый ремесленник, который овладел секретами мастерства писателя(программиста 19го века). Его работа не идеальна - нет нет, а швы проглядывают. Он не гений. И возможно не может им быть независимо от уровня мастерства и прозрения. Но человек свое дело знает и умеет.

Хочется отрывать кусочки страниц, класть их на язык и до последнего не отпускать из сознания игры слов, смыслов, точек обзора. Отлично. Я очень давно не испытывал такого удовольствия от чтения.  Я редко рекомендую что-то прочитать, но тут не мог удержаться.

Спасибо Виктору за отлично проделанную работу.

лыдбр

Previous post Next post
Up