Прибитый карнавал.

Nov 11, 2013 19:00

Думаю, не нужно объяснять, что хотел сказать "художник", прибив свои яйца к Красной Площади в день полиции. Расчет, конечно, точный - чуть ли не каждый мужчина испытал  дискомфорт в районе паха от такой новости, став на момент соучастником акции. Наверное, потом должен быть шок, сопереживание мученику, смело противостоящему полицейскому государству, но  ведь скука, господа! Очередное переигрывание миллион раз поставленного спектакля!


Вчерашний "художник" далеко не оригинален. Его "хуй" - совсем не первый на Красной Площади. Я уж не буду вспоминать про рядом лежащего батюшку Ленина, который показал много интересного целой планете.  В 1991 году "хуем" протестовали против закона о нравственности, где было, в том числе, запрещено ругаться матом в общественных местах.




Господа, называвшие себя движение Э.Т.И., выложили своими телами слово "Хуй" напротив мавзолея и даже подвели теоретическую базу под свой жест. Идея акции состояла в совмещении двух противоположных по статусу знаков: Красной Площади, как высшей иерархической географической точки на территории СССР, и самого запрещенного маргинального слова.
Собственно, это самый эффективный способ скандала (большинство скандалов делаются именно так: привнесением в высший, сакральный, официальный контекст чего-то маргинального, запрещенного, вытесненного). От статьи "Злостное хулиганство, отличающиеся по своему содержанию исключительным цинизмом или особой дерзостью" спасли братья по цеху, которые тут же стали писать письма в их защиту, да и не до "художников" тогда было.

(счастливые активисты движения ЭТИ после задержания у отд. милиции на Красной Площади.)

Акция стала широко известной, и тут же появились и первые скандалы по вопросу авторского права. Группа «Мухомор»  практически сразу после этой акции  доказывала свой «приоритет» на выкладывание телами людей этого сакраментального слова. Как стало известно позднее, в каком-то году (задолго до акции ЭТИ на Красной Площади), «Мухоморы» на снегу тремя людьми «написали» слово «хуй» и сфотографировали.
Вы легко можете узнать сценарий скандала с Pussy Riot: тот же прием, тот же эффект и даже склоки после акции, только у ЭТИ был happy end, а у Пуссек нет.
Если же убрать шелуху, мы увидим типичное поведение малолетнего хулигана, который рисует "популярное" слово на заборе. А вчера этот "малолетка" не только нарисовал, но еще и "прибил" его, видимо, хотел наверняка увековечить.
Также во всех акциях отлично видна пошлая театральщина, в которой один и тот же прием повторяется до зевоты у зрителя. Когда-то это были обнаженные груди, мат. Теперь этим уже никого не удивить, но прекратить театралы уже не могут.  По сей день нас "шокируют" побритыми налысо вчерашними знаменитостями  и т.п. сенсациями.

(Наташа Королева)

Так и оппозиция паразитирует из года в год на Красной площади, то гуляя там с белыми лентами, то устраивая панк-концерты, то играя с тремя буквами.
Ничего удивительного в этом нет. Акционизмом на заре 90-х занялись именно театралы. Они проводили свои представления  в различных ДК (домах культуры), арендуя у них пространства и собирая деньги на аренду с билетов. А после первого повышения цен в 1991 году все ДК стали требовать 100 % предоплату. Именно тогда театралы стали и активными участниками протестных акций и свой карнавал они не могут прекратить по сей день.


Поэтому даже на "серьезные" поводы мы видим красочные шествия с инсталляциями и смешными картинками. Вы и сами видели фриков, которые приходят все акции с "удачными" плакатами, повторяя одни и те же речи журналистам.
Только в Крымске было всё серьезно - летом театралы в отпуске.
И даже эти вечные повторы - отсылка к к любимой детьми дошкольного возраста игры:
- Где папа? - Вот папа!
Даже если крикнуть сильно, ребенок испугается, убежит, но будет радостный и довольный.
Где Путин? - Вот Путин!
Даже если побить дубинками...
Впрочем, не будем увлекаться психоанализом.
Карнавал не закончится, юродивые будут кружиться на площадях, даже если мы устроим реальное полицейское государство. Как и при походе в театр на одну и туже пьесу мы, конечно, будем наблюдать всегда что-то новое: меняются актеры, грим, декорации, но сценарий будет всё тем же.
Часть материала для поста взята здесь.

Москва, Россия, юмор, оппозиция, протест, ИМХО

Previous post Next post
Up