Аленький цветочек. Disney edition

Oct 18, 2021 11:02

image Click to view


Увидел недавно любопытные рассуждения о знаменитой истории Красавицы и Чудовища:
https://congregatio.livejournal.com/4690516.html
... Ну вот правда ... вам удивительно, что какая-то отдельно взятая баба пожалела убогого в репьях? Да, ей богу, у нас 99% женского народонаселения живет по этому сценарию. Вычесать колтуны, побрить бороденку, шваброй в замке помахать .. Что она там еще делала «из чудесного»? В гребеня к нему отправилась? Мне и тут за примерами далеко ходить не надо, у меня матушка - величайший специалист по широтам и меридианам... В итоге получается, что из сказочного остается только замок и поющий кофейник, причем последний есть исключительно в мультипликационной версии. Все остальное - жизнь в чистом виде.

Но это не единственная мысль, которая меня посетила. Потому что, конечно же, я знаю как сделать сказку сказкой. Тем более, что это очень просто. Баба! Вот если бы чудовищем была баба, это были бы чистой воды чудеса. Вот только представьте себе - огромная грустная бабнина. Нечесаная, конечно, и не бритая в мягких местах. ...
И причем не просто так - «подзапустилась», а чтобы еще и характер был скверный. ... Но внутри, конечно, прекрасная - ... И Чехов там, и Бергман нетленный, и все остальное нетленное, с Бродского начиная и Фейхтвангером заканчивая. ... И вот сидит эдакое чучело, в майку сморкается, а тут раз -- и в дверь звонят. Белль... явился. Чувствуете как пахнет чудом? Прям разит из всех щелей. ... Ну и дальше все, в общем, по сценарию. Он такой гребет ее говно на позитиве, а в промежутках поет на балконе вместе с птицами. Верите? Я - нет. Но посмотрела бы, посмотрела.

Не оправдывая все варианты подачи этого сюжета (там хватает трэша), все же из чистого занудства отмечу, что в классическом мультфильме/фильме "Диснея":
1) К Чудовищу Бэлль отправилась, чтобы освободить больного отца, "в гребеня за мужикашкой" -- не здесь.
2) Никакой романтики, никакой любовной линии в первой половине фильма нет.
3) Бэлль не собирается безропотно выносить хамство "мужикашки", и сразу после первой демонстрации Чудовищем своего "хайла" - бежит из Замка с риском для жизни (зря многие зубоскалят на тему её меркантильности).
4) Переломный момент фильма, после которого между героями появляется какая-то химия - драматическая сцена в заснеженном лесу: волки атакуют заблудившуюся девушку, в последний момент ей на помощь приходит Чудовище; Зверь разгоняет стаю, но сам падает, тяжело раненный; Бэлль свободна, но не может бросить на смерть того, кто её только что спас, рискуя жизнью, так что с огромным трудом тащит "мужикашку" (пьяного разве что от кровопотери) "домой". Забавно, что эта сцена и предшествующие ей позволяют заменить гендер любому из персонажей. В результате может получиться история солдатика, доведенного до побега истеричным сержантом, нарвавшегося но гопников рядом с частью, но спасенного тем же уродом-сержантом, которого по итогам драки "духу" обратно в расположение и приходится тащить.
5) Чудовище существенно меняет свое поведение, и только после этого начинается развитие романтической линии (нуднейшее, неприятнейшее место фильма). Но все равно настоящей любви между хозяином Замка и пленницей не бывать, и тогда Чудовище отпускает Бэлль домой.
6) А вот там, дома Красавице приходится тесно пообщаться с "настоящим Мужиком": "Убивать! Нужен кнут, нужен страх!".
Шикарные аллюзии на ВФР прилагаются.

image Click to view


7) Ну и последний (по хронологии, но не по значению) штрих: от проклятия Принца освобождает не какой-то там поцелуй, а смерть от рук врага, которого он считал своим счастливым соперником в любви - и именно поэтому не хотел убивать.
*****

Наконец, отмечу, что диснеевский сюжет отлично можно гендерно инвертировать. Говорят, что действие происходит во Франции перед самым концом Старого Режима?
Так перенесемся на другой конец Европы, в Россию.
В роли Чудовищая - немолодая уже Екатерина Великая. В глубине души - мудрая и благородная собеседница Вольтера, но характер существенно попортили годы авторитарного правления. В роли Красавца - облагороженная версия Платона Зубова. Вместо "аленького цветочка" - огромные долги, висящие на Зубове-старшем и грозящие "долговой ямой" и утратой "чести".
Любопытный роман можно было бы развернуть, почти на основе реальных событий.

Европа, история, фантастика

Previous post Next post
Up