Никогда не интересовался особо выживанием и авиацией (хотя летать люблю и очень уважаю). Но вот после
этой записи стало интересно.
На вскидку, из того, что реально использовалось в авиации (или пыталось использоваться) в качестве оружия для выживания при крушении я припоминаю следующие образцы-
1. Дриллинг M30 производства J.P.Sauer & Sohn, Suhl. Калибр 12Ga и 9,3x74mm R.
2. Магазинная винтовка M4 Survival Rifle производства Harrington & Richardson. Калибр .22 Hornet.
3. Комбинированное оружие M6 Aircrew Survival Weapon производитель и разработчик Ithaca Gun Company (производился так же фирмой Springfield Armory). Калибр .22 Hornet и .410Ga.
4. Магазинная винтовка ArmaLite AR-5 / MA-1 Survival Rifle калибр .22 Hornet.
5. Самозарядная винтовка ArmaLite AR-7 Explorer. Калибр .22LR.
6. Colt CAR-15 Survival Rifle, калибр 5,56x45mm.
7. ArmaLite AR-10 производства Artellerie Inrichtingen, калибр 7,62x51mm.
8. Пистолет-дриллинг ТП-82 калибр 5,45x39mm и 32Ga.
9. Пистолет Individual Multi-Purpose Weapon IMP-221 / GUU-4/P "Air Force Survival Pistol" калибр .221 Fireball.
Мне, видимо из-за круга общения, больше всего из этого нравятся AR-10 и Drilling M30. В первом случае- просто полноценная винтовка под достаточно мощный патрон. Во втором- чудесное универсальное оружие, с которым можно охотится практически на всё. Но не важно.
Стало вот интересно. А чем сейчас комплектуют и комплектуют ли вообще лётчиков на случай аварии? Если не считать то, что и так носится. То есть, то что закреплено за бортом, а не за самим пилотом. Или кроме табельного ничего не положено?
Правильно ли я понимаю, что специального оружия под это дело не разрабатывают, а используют (если используют) то, что и так стоит на вооружении? Есть ли случаи как с KLM Royal Dutch Airlines, где чисто гражданские лётчики оснащались бы оружием на случай аварии?