Импортозамещение

Jan 29, 2016 09:38

Импортозамещение.
В области потребительских товаров непонятно, как это может работать. Очевидно, что уровень себестоимости  многих потребительских товаров, достаточно низкий для того, что бы сделать цены на них доступными для массового спроса может быть достигнут только на больших рынках. При огромных объемах выпуска. А если нет экспорта, то где эти рынки?
Выпускать телевизоры относительно небольшими партиями… Представляете какая себестоимость у этих телевизоров будет? Ведь условно-постоянные расходы должны быть достаточными и для разработки, и для выпуска новых, конкурентноспособных моделей и пр. Они утопят себестоимость при выпуске только для внутреннего рынка. На этом СССР уже споткнулся. А внешние рынки или уже заняты, или нас туда просто не пустят.
Есть рынки, вернее - потенциальные рынки, где и объем может быть относительно небольшой но себестоимость не столь критична. Это рынок, условно можно его назвать - «добротных товаров».   Я имею ввиду товары высокой надежности и длительных сроков эксплуатации.
Вот попробуйте купить шубу, которую можно носить 20-30 лет. Нету! Ладно шуба, бог с ней, но тот же автомобиль - не всем нужны «модные и стильные». Многим нужны автомобили с повышенным сроком эксплуатации. А не секрет, что мировые автоконцерны умышленно снижают срок эксплуатации автомобиля.
И так во всем - от миксера до атомной электростанции. Это может стать фишкой российских товаров - надежность и долговечность. А вот тут и ответ - и подороже такие товары могут быть (а могут и не быть), и рынок не только российский, я уверен, что спрос на подобные товары достаточно большой. Те же телефоны - не всем нужен «айфоншесть», многим нужен не такой навороченный но сверхнадежный, защищенный и с приличным сроком эксплуатации. Так его маркетологи и должны раскручивать. «сто лет без отказа» или «совковое-кондовое» (шутка).
Продовольственные товары также - учитесь у беларусов. Российское значит натуральное - и точка!
Previous post Next post
Up