"Три богатыря"
(фантастический фильм-сказка)
Автор: Олег Матросов
30 марта 2010 года
Музыкальная тема: песня группы "Мельница" "Весна".
Фильмы про супергероев пользуются огромным зрительским спросом не только в США, по праву считающихся их родиной, но и во всем мире, в том числе и в России. Кажется, что нет такого человека, который бы не слышал про Супермена или Человека-Паука. И этот факт не вызывает удивления, ибо за супергероями, за красивыми сказками о борьбе этих сказочных персонажей со злом, стоит вся мощь Голливуда с его отлаженным процессом превращения сказки в быль...
Однако, если для американских зрителей супергерои - это плод собственной культуры, то для остальных - это продукт культурной экспансии, вольной или невольной.
На первый взгляд кажется, что нам, русским, сложно подобрать какой-то аналог супергероям. Волк и Заяц - слишком по-детски, Тимур и его команда - устарели по политическим соображениям. Но мы, в отличие от американцев, можем похвастаться более древней культурой и позволить себе заглянуть в более далекое прошлое... Сделав это, мы увидим, что и у нас были свои супергерои - былинные русские богатыри, которые вполне могут стать достойными конкурентами американским Росомахам, Сорвиголовам и Бэтменам, по крайней мере, на отечественном кинорынке. Успех мультфильмов студии «Мельница» лишнее тому подтверждение.
Сюжет фильма "Три богатыря" прост и незатейлив
, и в некоторых моментах перекликается с такими шедеврами мирового кино, как "Человек ниоткуда", "Последний киногерой", "Пришельцы" и тому подобными.
Главный герой - подросток Сергей Иванов, самой невзрачной внешности и скромных способностей, перебирая вещи рано умершего отца, находит странный предмет, на проверку оказавшийся машиной времени. Мальчик случайно открывает портал в прошлое и, благодаря этому, в наш мир, в будущее, попадают древнерусские богатыри: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Чуть погодя в наш мир проникает и Тугарин-Змей. Богатыри вступают в схватку со злодеем, но тот благополучно спасается, успев напоследок вывести из строя машину времени. Из-за этой поломки богатыри не могут вернуться в свой мир и вынуждены остаться в гостях у мальчика. Богатыри становятся его друзьями и по мере возможностей пытаются найти себе место в новом мире. Тугарин-Змей же волей случая сталкивается с представителями преступного мира (скинхедами) и жестоко подавив ... становится их главарем. Богатыри помогают жителям городка, борясь с несправедливостью чиновников, взяточничеством служителей закона, «беспределом» местных «новых русских». Тугарин-Змей, наоборот, разобравшись в хитросплетениях ... планирует установить тайную власть над городом и уничтожить богатырей. Богатыри, опираясь на поддержку простых горожан, выходят победителями в схватке с силами зла. Тугарин-Змей повержен, а его подельники получают по заслугам в рамках действующего законодательства.
Тем временем главный герой, используя записки отца, восстанавливает работоспособность машины времени, богатыри могут вернуться в свое измерение. Но сделать это им не так уж просто: Алеша Попович влюбляется в сестру мальчика, а Добрыня Никитич - в его мать. Предстоящее расставание никого не радует. На предложение остаться в нашем измерении на совсем богатыри со вздохом отвечают, что им нужно защищать землю русскую от врагов в своем мире. Мальчик восклицает: "Но ведь Вы всегда можете вернуться обратно! А в свой мир ходить как на работу!" Богатыри в сомнении качают головой.
Финальная сцена. Крупный план. Богатыри, в доспехах и в шлемах, словно копируют собой знаменитую картину Васнецова. Добрыня Никитич напряженно всматривается вдаль. Вдали показывается конный отряд неприятеля. Илья Муромец нетерпеливо выхватывает из ножен меч и говорит "Нужно наказать этих скинхедов!" "По коням, братцы!" - командует Алеша Попович и несколько раз делает странное движение правой рукой. Раздается оглушительный рев, камера отъезжает и зритель видит, что богатыри сидят на мотоциклах. Добрыня Никитич и Алеша Попович выхватывают оружие вслед за Ильей Муромцем и богатыри устремляются на врага.