Хочу что бы это оказалось правдой.

Mar 01, 2016 10:25

Эту историю я услышал от одного из случайных знакомых, с которым я пересекся в предгорьях Гималаев. Больше конечно похожа на вымысел, но уж очень хочется, что бы она была правдой.


На закате, у слегка укрытых снежной шапкой гор, за чашечкой волшебного пуэра, он рассказал мне про бывшего российского полковника, а ныне профессионального нищего, теперь имеющего свое персональное место на одном из спусков к Ганге, священного города Варанаси или по иному, Бенарес. Где он с ним и познакомился, выцепив взглядом из толпы попрошаек не характерное для индусов лицо. Сначала положив в ладонь монетку. Разговорились. И, человек обмотанный обрывком ткани, босой, прокопченный солнцем и сухой как жердь поведал свой рассказ.
"Я когда в Индию первый раз попал, оборонкой занимался. А сюда приехал по контракту. В перерывах между стрельбами, пьянками и курением гашиша принимающая сторона устроила нам культурную программу с экскурсиями по бесчисленным храмам и святым местам. Это территория нищих. На каждом метре десять рук, культей, незрячих глаз и мисочек на грязной мостовой перед безногим. Всем-дай! Мелочь из карманов у меня выдоили еще на входе. Детвора чумазая, босоногая, оборванная и бескрайне озорная. Таким не возможно не дать.
Бумажные деньги тратить на благотворительность, сказать по-честному, мне было очень жалко. Так и ходил потом, когда мелочь кончилась, среди попрошаек с пустым и отрешенным взглядом. Типа я не здесь. Но на выходе случайно зацепился взглядом за глаза одного старика и рука как-то сама по себе потянулась к карману. Я уже готов был кинуть ему все деньги, которые у меня с собой были, но тут пальцы среди купюр нащупали маленькую, пропущенную ранее монетку. Гипноз пропал и жаба победила. Я выудил спасительный кусочек металла и бросил его к ногам нищего. Ему и мелочи за счастье, каждому в жизни пусть будет свое. А через секунду, получил его назад, вместе со смертельно жгучим хинди проклятем брошенным мне в спину.
И молнией взгляд....
Совсем нищие зажрались. Не хочешь-не бери!
Я принципиально нашел монетку и положил к себе обратно в карман. С тех пор она всегда со мной. Я так толком и не смог прочесть полузатертый номинал, чтобы понять ее цену. Даже не рупия, жалкие центы, на которые ты даже в Индии ничего себе не купишь. Даже воды. Её удел не дорогие рестораны и не солидное из кожи крокодила портмоне. Её место на улице в полудырявых карманах. Среди простой толпы.
Я решил, что теперь она будет моим талисманом, если снова вернулась ко мне.
С тех пор я принципиально нищим денег не давал. А потом и возможность пропала, списанные танки, по сути полу хлам, индусам мы наконец-то втюхали, контракт подписали, и я вернулся из этой клоаки домой.
Но по приезду в жизни все как-то резко изменилось. Все вдруг пошло наперекосяк.
Проданная братской стране техника начала ломаться. Индусы возмутились, выставили счет. Была назначена специальная и неподступная комиссия. Вышли из сумрака суммы откатов. Учитывая бывшие заслуги, а больше конечно благодаря братству кольца, меня не посадили. Но от кормушки мне пришлось уйти.
Свой бизнес тоже как то не попер. Там надо думать и постоянно шевелить мозгами. Свободный рынок это не бюджетная халява. Зарабатывать на жизнь в семью руками я тоже не умел. Я иным занимался, я людям фуфло продавал.
Потом не стало и семьи. С простой работой тоже как то постоянно не везло. Да и когда работать, если с раннего утра ты плотно на стакане, и все проблеммы больше вообще не важны.
Так и покатилось время с жизнью вместе с горки вниз. Режим конфорта оказался очень быстро найден.
Я бы так совсем и спился до забора вдоль уличных ларьков, закончив жизнь в одном из дешевых шалманов опившись едким суррогатом. Раньше Хенесси пил. Теперь и мерзавчик паленки за счастье.
Но как то после одной из жутких пьянок на грани яви я увидел сон. А там глубокие глаза с проклятьем. Того индуса старика из храма на ступеньках в Варанаси.
"Что бы теперь ты сам так жил!"
Монетка медленно вращаясь снова полетела в спину. Я проснулся в холодном поту, настолько был реален этот сон. Настолько, что место между лопатками чесалось. То, куда попал кусок металла.
И тогда я понял в чем суть моей беды! И как все можно исправить.
Я потихоньку вышел из запоя. Потом продал последнее-квартиру и купил билет. Я полетел обратно в Бенарес, что бы найти того святого и попытаться с ним решить вопрос. Уговорить его все повернуть обратно. Покаяться, дать денег, сделать все чего он только не попросит, лишь бы снять ужасное проклятье и отмотать всю жизнь опять назад.
Я нашел тот храм, обошел все углы, ждал безрезультатно целую неделю изо дня в день. Но моего старика там не было. Был легион других, всяких разных, но как то незримо похожих. Но только не он! Один из бродяг за сотню рупий навел справки. Согласно которым нужный мне человек до недавнего времени тут был. Но ушел. Куда и надолго ли никто не знает. Но вроде обещал сюда снова вернуться. Когда? Наверное только Шива кроме него самого это знает, куда его теперь Дорога повела.
Выбора не было и я стал ждать. Не просто ждать. Я занял его, возле главных коллон у входа в храм место, что бы ни дай боже не пропустить. С утра до вечера и так каждый день. Деньги быстро таяли. Ведь я теперь не мог отказать никому. Когда меня выселили из отеля, я переехал в дешевый гестхауз, в номер без окна. Когда начали выпирать и оттуда, я присмотрел место на берегу под лодкой, там по ночам не сильно дуло.
Из пищи был бесплатный прасад на выбор в каждом храме. Их тут полно.
А деньги....
Теперь они мне стали больше не нужны. Мне наоборот теперь их сами люди отдавали. На ступеньках возле храма, вблизи от колонн. А я Хакиму, он на этой земле у нас старший, меня недавно приняли в свою артель. Я теперь здесь больше не один. Жизнь потекла день за днем. Не бедствовал, на контрасте с индусами, европейцу хорошо подавали.
Так прошло уже почти три года, но мой старик пока не появлялся. Да это уже стало и не важно. Я разобрался во всем.
Однажды утром в предрассветном тумане от Ганги, на то берег, где живут только умершие души, на песок из воды стали выходить зыбкие люди. Молодые парни. Без рук, с оторванными ногами, вспоротыми животами, сожженными лицами, и простреленными головами. Многие без глаз. Искуроченные, полуистлевшие, полуреальные, и совсем не живые. Они молча прошли сквозь меня и медленно растаяли в солнце.
Я их узнал.
Это были мои бывшие солдаты. Они строили мне дачу. Вместо того, что бы учиться тому как в пекле боя выжить, спасти себя и защитить других, они клали мне кафель. Строили забор и крыли крышу. Они прекрасно красили, хорошо проводили проводку, но совсем не умели стрелять. Они ничего не знали из того что им было нужно, для того что бы вернуться к маме и девочке Свете живыми назад. Когда их отправили в первую в их жизни атаку, она оказалось для них последней. Их всех передавили как слепых котят. Это я их убил. Я и моя проклятая мною теперь дача.
Я наконец то все понял. Мое место теперь здесь. Монетка, кстати, до сих пор со мной. Она номиналом-бесценна"

Насколько вся история правдива я по честному, не знаю. Но деньги в храмах я после этого под ноги не кидаю, а в руки даю.
Иногда возникает крамольная мысль. Рождается желание из области фантазий, заработать денег и купить половине страны билеты в Варанаси.

Бенарес, Индия, нищий, Варанаси, проклятие, полковник., монетка, храм, разум, война, полковник, солдаты

Previous post Next post
Up