так или не так, но написано шикарно и с несомненным знанием малоизвестных деталей. Вот результат реконструкции (мб и фантазии, а все равно классно). Геншер - Президенту ФРГ Гауку - про его публичный отказ ехать в Сочи на Олимпиаду:
"...«Слушай, пастор, то, есть, виноват, господин президент, давай откровенно и без дураков, есть хоть какой-то вариант, чтобы ты перестал так откровенно демонстрировать и портить людям настроение? То есть, никто ведь не просит тебя ехать в Сочи, но просто так, немного потише, без особого протестантизма…»
И в этот момент не особо обрадовавшийся теме разговора Гаук, просто от балды, чтоб отстали, буркнул довольно раздраженно, типа, а ты сделай так, чтобы Путин прямо сейчас отпустил Ходорковского, тогда и поговорим. Ну, это как, примерно, «пойди туда, не знаю куда». Но хитрая лиса Геншер неожиданно поставил ситуацию с ног на голову. Мол, я-то, конечно, ради тебя и спокойствия страны даже на такую безнадегу готов пойти, но имею подозрение, что и ты мне можешь помочь, попробуй обмозговать это дело со своими бывшими ребятами, крысами архивными…
Тут уже задумался Гаук. «А что, любопытная мысль, как это мне раньше в голову не приходило, давай-ка я тебе перезвоню через несколько дней…» После чего покряхтел, посмотрел задумчиво на мобилу, засунул её подальше в ящик стола и поплелся в чулан, где давно уже пылился без дела древний телефонный мастодонт с разными мутными прибамбасами. Да, время бежит, и не все номера ответили по самой естественной причине. Но кто-то отзывался, и потихоньку начала образовываться команда ветеранов такого уровня, о котором давно уже не смеет мечтать никакая спецслужба этого вконец разложившегося и обленившего в результате окончания холодной войны чуть теплого мира.
Ну, не через несколько дней, времени потребовалось чуть больше, однако Гаук Геншеру перезвонил. Значит так, говорит, при личной встрече с Путиным, непременно с глазу на глаз без единого свидетеля, скажи, что я лично прошу немедленно отпустить Ходорковского. Он, конечно, пошлет, но тогда передай ему следующее. Запиши где, или запоминай, но обязательно дословно.
Ганс так и сделал. Напросился на разговор с Владимиром Владимировичем, тот, зная Геншера как мужика «с понятиями», несколько расслабился и, не ожидая подвоха, согласился. И был страшно удивлен переданной ему «просьбой» Гаука. Но опытный Геншер, дабы не ставить нашего президента в неловкое положение, не стал дожидаться, когда его и в самом деле пошлют, а сразу, без паузы, так, как будто невзначай, достает из кармана и протягивает Путину замызганную бумажку, говорит, да, кстати, вот тут Иохимыч просил передать, не знаю чего там, какие-то буковки и циферки, но сказал, мол, майор поймет, а ежели нет, так пусть мне перезвонит, я разъясню. Да, кстати, я сам так и не врубился, а кто этот майор…
Ничего не ответил президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. Только посмотрел сначала в бумажку потом снова на Геншера неприятным и всё более холодеющим взглядом, сослался на внезапно возникшие дела и быстро вышел. Вызывает «кого следует», что там, спрашивает, с тем прошением о помиловании, которое Ходор давно должен был подписать? «Кто следует» виновато мнется, типа, да, вы же знаете, господин начальник, никак это эта сука лагерная не желает вину свою признавать и каяться…
Тогда Путин и взорвался. Подписать, кричит, это гребанное прошение немедленно в любом виде, мать его!.. Вот, кстати, хоть маму свою как причину укажет и катится на все четыре стороны, только чтобы духу его в стране больше не было!
http://auvasilev.livejournal.com/681582.html