Уверенность в Воскресении Христа. Это пока еще целиком вера плюс интуиция, но не "пройденное знание"

Apr 14, 2012 06:25

С днем Великой Субботы!

Я верю в Воскресение Христово, конечно же. Но для этой веры необходимо делать "умственное усилие", а точнее даже "АНТИ-умственное усилие". Попробую описать подробнее - и, может, не только для себя, но и для ученых, в данным момент, может, и не совсем верующим, но и не совсем НЕверующих, типа агностиков, но уже стоящих на границе веры.

Воскресение Христово ... Это еще пока не состоявшееся событие в "системе отсчета земной истории человечества". Но Господь это все уже совершил, так как Сам Он - вне времени.

Прошу сразу же прощения за, возможно, приземленную аналогию, но Церковь - это, очень образно говоря, как бы "машина времени", переносящая, тех, кто это действительно хочет и желает, уже сейчас отчасти в Царствие Небесное.

Церковь соединяет через себя Небесный мир и Главу этого мира - Спасителя - с земным ВРЕМЕННЫМ миром. Соединяются времена. Но соединяются и пространства! Как такое может быть? Устройство такого соединения - это действительно полностью непознаваемая мистика для человека, живущего на земле сейчас.

Но при всей этой сегодняшней непознаваемости устройства этой мистики (естественно, что ученые в сфере естественных наук желают сунуть свой, может, не очень чистый нос в эти вопросы - такова уж профессиональная болезнь) есть вера, соединенная с интуицией.

А вот интуиция для хорошего ученого - вещь естественная. И такая интуиция в свете неполного знания может все-таки служить уверением в предстоящем событии. Но если у ученого в интуиции работает больше ум - голова - разум, то в духовном виде интуиции главный орган познания - это сердце.

Более - менее воцерковленный христианин практически чувствует внимание Божие, заботу и промышление Господа Бога о себе УЖЕ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, участвуя в Таинствах Церкви. И у него такие "духовные ощущения" уже почти что из области знания, а не столько веры. (Это знание, конечно, более сердечного, чем умственного характера).

Но даже и такому христианину из ученых все-таки придется делать над собой "усилие веры" - некую экстраполяцию фактически имеющихся отношений между ним и Господом Богом, ЧТОБЫ ПОВЕРИТЬ В ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО, которое еще ДОЛЖНО произойти, причем кардинально выходит из рамок земных законов и текущих жизненных событий.

Честно признаюсь, что до меня не так полностью, как до некоторых других, доходит РАДОСТЬ ПАСХИ. Для этого нужна очень детская, естественная и почти исключительно сердечная вера, незамутненная гордыми запросами ума - разума. Вот это я сам для себя понимаю, и потому включаю на полную мощность интуицию, и тогда случается такая вещь - Я ВЕРЮ! А в детстве я был маловерующим. Хотя обряд крашения яиц у нас в семье общем сколько-то соблюдался - верующей бабушкой. Боюсь, что все-таки гордость в уме мне мешать сколько-то будет. Это профессиональное уже "заболевание".

Отмечу, что ГОРДОСТЬЮ, КАК ГРЕХОМ, ПРОПИТАЛИСЬ ПО САМЫЕ ФИБРЫ ДУШИ МНОГИЕ СЕГОДНЯШНИЕ УЧЕНЫЕ. В этом часто лежит корень их проблем, связанных с принятием веры.

Для принятия христианства не нужно полностью отключать ум- рассудок, нужно только ПОСТАВИТЬ ЕГО НА ВТОРОЕ МЕСТО, признав, что не все он может познать. Признав, что ум - далеко не всегда идеальный инструмент, что он может ошибаться. Кстати, вот такое признание и может быть первым шажком маловерующего или даже неверующего ученого к вере.

знание, вера, наука, размышления на ночь глядя

Previous post Next post
Up