Спартак 20.05.2016

May 29, 2016 22:17

Новосибирский академический театр оперы и балета
20 мая 2016
Спартак (Григоровича)

Спартак - Роман Полковнкиков
Красс - Михаил Лифенцев
Фригия - Ольга Гришенкова (первое исполнение)
Эгина - Вера Сабанцева




Ольга Гришенкова. Местами очень резко, некрасиво опускалась с высоких пальцев (стопа слабая?), чувствовалась легкая неуверенность (и, кажется, немного лишнего веса), но в целом мне этот ввод понравился; гораздо лучше чем Ольгина первая Одетта 31.03. Очень хорошо получилась лиричность героини, «палатка» замечательно: Ольга гибкая, с красивым мягкими руками; мелкое, нежное pas de bourrée; без особых видимых усилий, без заметного дрожания нога плавно уходит в девелоппе; сложнейшая верхняя поддержка прошла хорошо; ровное уверенное вращение с небольшим продвижением (шене?) с четкой фиксацией позы в конце. Яростное горе «Реквиема» сделала здорово.

Вера Сабанцева. Очень красивая, внешне эффектная Эгина в танце отчего-то не слишком хорошо раскрывает качества героини. «Коварство» в соло перед сценой у палатки не слишком коварное, «героичность» в сцене с Крассом «Соберись, тряпка! Наваляй им!» слишком рыхлая. Кажется, что Вера эти сцены проговаривает механически. Зато великолепно получается сексуальность в первом дуэте с Крассом (очень красивые легкие содебаски), и в танце с шестом. В одном соло на ровном месте свалилась с пальцев, тоже стопа слабая?

Михаил Лифенцев - хороший стабильный Красс, его исполнение заметных изменений не имеет.

Роман Полковников - просто лучший :)

Тройка пастухов - Константин Алексенцев, Максим Гришенков, Михаил Недельский были великолепны, особенно первые двое.

Оркестр под управлением Карена Дургаряна звучал как-то необычно со знаком минус. То, что некоторые инструменты иногда перевирают ноты - это привычно. Новым было ощущение местами несогласованной игры оркестра. И саму привычную музыку Хачатуряна местами пытались играть иначе, меняя акценты, нюансы. В середине первого монолога Фригии есть момент, где она ложится; у духовых в этом месте «высокий всплеск», подкрепленный тарелками. Там раньше была пауза, но ее заполнили струнными, и в целом этот фрагмент был исполнен как-то иначе. Хореография для Фригии тоже выглядела слегка измененной, но недостаточно точно, чтобы соответствовать новому прочтению музыки. Получилась какая-то вырвиглаз-и-ухо каша.

Зритель в Новосибирске очень доброжелательный, принимал прекрасно. Дорогой партер был продан примерно на половину, ярусы были полные. Народ с верха не пересаживался: с первых рядов прогоняют, а в задних рядах низкого партера не очень хорошая видимость. Спектакль так и прошел с полупустым партером. Кехман смотрел начало первого акта, перед дуэлью гладиаторов ушел и больше не появлялся.

image Click to view



Интересно было сравнить этот Спартак со Спартаком, шедшим на следующий день.

вводы, НОВАТ, Карен Дургарян, Спартак, Ольга Третьякова, балет, Вера Сабанцева, Роман Полковников, Михаил Лифенцев

Previous post Next post
Up