Новосибирский академический театр оперы и балета
20 мая 2016
Спартак (Григоровича)
Спартак - Роман Полковнкиков
Красс - Михаил Лифенцев
Фригия - Ольга Гришенкова (первое исполнение)
Эгина - Вера Сабанцева
Ольга Гришенкова. Местами очень резко, некрасиво опускалась с высоких пальцев (стопа слабая?), чувствовалась легкая неуверенность (и, кажется, немного лишнего веса), но в целом мне этот ввод понравился; гораздо лучше чем
Ольгина первая Одетта 31.03. Очень хорошо получилась лиричность героини, «палатка» замечательно: Ольга гибкая, с красивым мягкими руками; мелкое, нежное pas de bourrée; без особых видимых усилий, без заметного дрожания нога плавно уходит в девелоппе; сложнейшая верхняя поддержка прошла хорошо; ровное уверенное вращение с небольшим продвижением (шене?) с четкой фиксацией позы в конце. Яростное горе «Реквиема» сделала здорово.
Вера Сабанцева. Очень красивая, внешне эффектная Эгина в танце отчего-то не слишком хорошо раскрывает качества героини. «Коварство» в соло перед сценой у палатки не слишком коварное, «героичность» в сцене с Крассом «Соберись, тряпка! Наваляй им!» слишком рыхлая. Кажется, что Вера эти сцены проговаривает механически. Зато великолепно получается сексуальность в первом дуэте с Крассом (очень красивые легкие содебаски), и в танце с шестом. В одном соло на ровном месте свалилась с пальцев, тоже стопа слабая?
Михаил Лифенцев - хороший стабильный Красс, его исполнение
заметных изменений не имеет.
Роман Полковников - просто лучший :)
Тройка пастухов - Константин Алексенцев, Максим Гришенков, Михаил Недельский были великолепны, особенно первые двое.
Оркестр под управлением Карена Дургаряна звучал как-то необычно со знаком минус. То, что некоторые инструменты иногда перевирают ноты - это привычно. Новым было ощущение местами несогласованной игры оркестра. И саму привычную музыку Хачатуряна местами пытались играть иначе, меняя акценты, нюансы. В середине первого монолога Фригии есть момент, где она ложится; у духовых в этом месте «высокий всплеск», подкрепленный тарелками. Там раньше была пауза, но ее заполнили струнными, и в целом этот фрагмент был исполнен как-то иначе. Хореография для Фригии тоже выглядела слегка измененной, но недостаточно точно, чтобы соответствовать новому прочтению музыки. Получилась какая-то вырвиглаз-и-ухо каша.
Зритель в Новосибирске очень доброжелательный, принимал прекрасно. Дорогой партер был продан примерно на половину, ярусы были полные. Народ с верха не пересаживался: с первых рядов прогоняют, а в задних рядах низкого партера не очень хорошая видимость. Спектакль так и прошел с полупустым партером. Кехман смотрел начало первого акта, перед дуэлью гладиаторов ушел и больше не появлялся.
Click to view
Интересно было сравнить этот Спартак
со Спартаком, шедшим на следующий день.