Жизель 26.03.2016

Mar 28, 2016 00:32

26 марта 2016
Жизель
Новосибирский академический театр оперы и балета

Жизель - Вера Сабанцева
Альберт - Иван Кузнецов
Мирта - Светлана Свинко
Ганс - Михаил Лифенцев




Михаил Лифенцев, на мой взгляд, перерос Ганса - довольно странно видеть нашего лучшего Красса в почти полностью пантомимной роли. Наверное, и ему самому скучно: в единственном танцевальном моменте во втором акте уже не чувствуется былое воодушевление, нет того отчаяния, страха смерти, которое он раньше вкладывал в свои па.

И роль Мирты Светлане Свинко тоже надоела. Выдала положенные по прейскуранту прыжки, чисто и равнодушно. Ее героиня похожа не на виллису, а на бюрократическую машину.

У Веры Сабанцевой понравилась дорожка рон-де-жамбов в первом акте - аккуратно и легко. Вера так забавно делает ртом «а-ап», когда завершает какой-нибудь сложный элемент. В некоторых местах подзавалилась. Красивы ее арабески с "сильфидными" руками и мягкие плие во втором акте - присущая Вере светлая печаль очень идет образу Жизели-виллисы.

Иван Кузнецов традиционно не пытается обыграть своего графа актерски, зато выкладывается в танце - и какие шикарные у него вчера вышли антраша! Кто это пропустил - тот не прав(а) :) Четкие, быстрые и долгие-долгие - казалось, что он мог бы и продолжать, просто музыкальный фрагмент кончился, при этом уставшим Иван не выглядел, и даже изобразить «смертельное изнеможение» Альберта он и тут не удосужился.

Балет Жизель за свою почти семнадцатилетнюю историю не раз изменялся. Одно из таких изменений было внесено под первый выход Сергея Полунина в роли Альберта: в финале 1 акта после смерти Жизели граф мечется между группами крестьян, как бы обращаясь к ним "Ну я же не виноват? А вы что скажете?". Как пес, заглядывает им в лица снизу вверх. С тех пор эта мизансцена прижилась. Граждане, это же не герой индийского кино, это европейский дворянин и интересоваться мнением пейзан о своих поступках ему бы и с похмелья не пришло в голову.

Зал был полный, зрительская реакция мне показалась немного более прохладной, чем обычно.

Видео поклонов. Снято из верхнего партера, камера на уровне шеи. Здесь хороший наклон, и видно, что ничьи головы не закрывают сцену, пока люди не начинают вставать.

image Click to view


НОВАТ, Светлана Свинко, балет, Вера Сабанцева, Михаил Лифенцев, Жизель, Иван Кузнецов

Previous post Next post
Up