26 марта 2016
Жизель
Новосибирский академический театр оперы и балета
Жизель - Вера Сабанцева
Альберт - Иван Кузнецов
Мирта - Светлана Свинко
Ганс - Михаил Лифенцев
Михаил Лифенцев, на мой взгляд, перерос Ганса - довольно странно видеть нашего лучшего Красса в почти полностью пантомимной роли. Наверное, и ему самому скучно: в единственном танцевальном моменте во втором акте уже не чувствуется былое воодушевление, нет того отчаяния, страха смерти, которое он раньше вкладывал в свои па.
И роль Мирты Светлане Свинко тоже надоела. Выдала положенные по прейскуранту прыжки, чисто и равнодушно. Ее героиня похожа не на виллису, а на бюрократическую машину.
У Веры Сабанцевой понравилась дорожка рон-де-жамбов в первом акте - аккуратно и легко. Вера так забавно делает ртом «а-ап», когда завершает какой-нибудь сложный элемент. В некоторых местах подзавалилась. Красивы ее арабески с "сильфидными" руками и мягкие плие во втором акте - присущая Вере светлая печаль очень идет образу Жизели-виллисы.
Иван Кузнецов традиционно не пытается обыграть своего графа актерски, зато выкладывается в танце - и какие шикарные у него вчера вышли антраша! Кто это пропустил - тот не прав(а) :) Четкие, быстрые и долгие-долгие - казалось, что он мог бы и продолжать, просто музыкальный фрагмент кончился, при этом уставшим Иван не выглядел, и даже изобразить «смертельное изнеможение» Альберта он и тут не удосужился.
Балет Жизель за свою почти семнадцатилетнюю историю не раз изменялся. Одно из таких изменений было внесено под первый выход Сергея Полунина в роли Альберта: в финале 1 акта после смерти Жизели граф мечется между группами крестьян, как бы обращаясь к ним "Ну я же не виноват? А вы что скажете?". Как пес, заглядывает им в лица снизу вверх. С тех пор эта мизансцена прижилась. Граждане, это же не герой индийского кино, это европейский дворянин и интересоваться мнением пейзан о своих поступках ему бы и с похмелья не пришло в голову.
Зал был полный, зрительская реакция мне показалась немного более прохладной, чем обычно.
Видео поклонов. Снято из верхнего партера, камера на уровне шеи. Здесь хороший наклон, и видно, что ничьи головы не закрывают сцену, пока люди не начинают вставать.
Click to view