Турандот (премьера) 5.02.2016

Feb 05, 2016 19:56

5 февраля 2016
Турандот
Новосибирский академический театр оперы и балета

Принцесса Турандот - Любовь Стучевская
Калаф, сын татарского царя - Сергей Дробышевский
Лиу, молодая рабыня - Ирина Чурилова



В нижнем фойе, переименованном питерцами в променуар, посетителей встречают аниматоры в каком-то абстрактном наряде (не Китай точно), предлагают сделать фото с ними на фоне стенда с титулами спектакля. Соблазнившейся зрительнице надевают огромный как-бы китайский кокошник принцессы. Соблазнившихся немало, стоит очередь :)
Привычную уже мелодию нового звонка заменили микротемой с гонгом из оперы. На мой взгляд, удачная находка, добавляет атмосферы.

Декорации минималистичны, и по ходу спектакля не меняются. Сходство с Китаем придают разве только две «скульптуры», похожие на львов Запретного города. Индивидуальное оформление мизансцен выполнено как и в Борисе Годунове - светом и проекцией тематической картинки на задник. Картинки - или абстрактная живопись, или абстрактное звездное небо для «ночных» сцен.

Исполнительница роли Турандот Любовь Стучевская оказалась обладательницей нерядовой внешности - стройная, царственная красавица - и слабого, по крайней мере для нашего гигантского зала, голоса. Оценить его красоту у меня не получилось, может, для этого надо было сесть в первом ряду. Драматически насыщенные моменты отыграла хорошо пластикой, но не пением. Меня и раньше смущали приглашения артистов, которые не предъявляют заметных преимуществ в сравнении с нашей труппой. Осталось недоумение и сейчас.



Буклет к спектаклю обещает нам различные составы

А вот Сергей Дробышевский - тенор очень и очень приятный, из наших сравнить можно только с Видеманом. Но при этом еще и выглядит для принца замечательно - высокий, лишь немного полный. Знаменитую Nessun dorma исполнил блестяще, хотя некоторые ноты оказались слишком короткими (живьем раньше не слышал, сравниваю с записями).

У Ирины Чуриловой проблем с объемами новосибирского зала не было и нет. Чистота и драматическая красота ее голоса, кажется, слабо зависят от высоты или громкости ноты, и она способна донести его до самых дальних мест. Легкость (может и не легкая, но так кажется), с которой ей дается пение - потрясающа. Кульминационный момент оперы, где ее героиня осознанно жертвует собой, чтобы любимый жил и любил другую - спела так, что комок к горлу подступал. Брава, Ирина!

Смерть Лиу постановщик (Вячеслав Стародубцев) решил не буквально - ножом в сердце - а медленным уходом героини со сцены (Хех, тут есть и практическая сторона - попробуй-ка иначе унеси за кулисы Чурилову, которая за последние пару лет слишком хорошо поправилась). И хотя я очень не люблю, когда артист по ходу действия выходит в зал, это по́шло, но все же в данном случае это позволило осмысленно использовать оркестровую яму, которая разделила как Стикс живых и погибшую Лиу. Когда они все застыли на разных берегах - Лиу у центра первого ряда и живые на авансцене, стало даже любопытно, как теперь будут выводить Чурилову из зала, назад на сцену-то ей нельзя. Надо признать, решение оказалось простым, и эстетически оптимальным, но смотреть для пущего эффекта лучше всего из боковой части партера.

image Click to view


За минуту до начала третьего акта

Зал был полон, куча молодежи, судя по разговорам, много студентов музыкальных специальностей. Прием был очень теплый.

image Click to view


НОВАТ, Ирина Чурилова, Сергей Дробышевский, Турандот, опера, Любовь Стучевская

Previous post Next post
Up