По заставке будущего сайта можно предположить, что Новосибирский оперный театр затеял ребрендинг. Вместо привычного «НГАТОиБ» появилось «НОВАТ»-«NOVAT».
Что здесь стоит отметить:
1. Ребрендинг явно преследует цель создать аббревиатуру, способную стать уникальным устным бренд-именем, таким же, как и «МХАТ», к примеру. «НГАТОиБ», а также такие казенные «бренды» как «ГАБТР», «ГАМТ», эту задачу не осилили: слишком языколомны. Неофициальный же устный бренд «оперный» уникален только в пределах области, а в РФ и вне РФ - уже нет (неказенные бренды «Большой», с некоторой наятжкой, и «Мариинский» - уникальны и в РФ и в мире).
2. Расшифровать аббревиатуру нетрудно - НОВосибирский Академический Театр. Несколько смущает исчезновение буквы «Г» . Но ясно, что без господдержки такой театр жить не будет. Так что еще раз можно вспомнить про МХАТ, государственный театр без буквы «Г». Будь он «МГХАТ»-ом, эта языколомная казенщина не стала бы устным бренд-именем. Мешает буква «Г» и новосибирскому театру - ни НГАТОиБ, ни НовГАТ устным брендом не станут. Кроме того, "НОВАТ"-"NOVAT" одинаково звучит на русском и основных европейских языках, с буквой "Г" это было бы не возможно. Это видится единственной разумной причиной, отчего ее убрали.
3. Гораздо более интригующе выглядит смысл, который пытаются вложить в новый бренд.
«НОВАТ» ассоциируется с «новаторством», а оформление бренда отсылает к авангардистам XX века.
Авангард
Т.е. в бренд зашивают поиск нового, слом традиций - довольно странный выбор для академического театра, который вряд ли будет интересен без широко представленной классики. Хотя… если представить себе гипотетическую схему, в которой за «классику» в стране отвечают колесящие по ней уникальные бренды «Большой» и «Мариинский»… при таком раскладе колесящий по стране уникальный бренд «НОВАТ» мог бы дополнить их авангардом ))) Но это так, в порядке фантазии :)
Продолжая фантазировать, можно обратить внимание на сходство с «НОВАТЭК» - а тут можно увидеть жирного спонсора :)
Впрочем, более реальным (и скучным) предположением мне видится, что смысл нового бренда ограничен п.1, а стиль его оформления в процессе поиска. Про это же говорят разные символы разделителя между "ОПЕРА" и "БАЛЕТ" в русском и английском логотипах, не точное выравнивание по правому краю "ОПЕРА / БАЛЕТ" - видимо у дизайнера был дефицит времени.
P.S. На самом деле в слове «МХАТ» буква «Г» есть, и даже расшифровывается она правильно - «государственный». Интересно, сколько времени уйдет у заядлого театрала, чтобы правильно указать ее местоположение? :)