Коппелия 10.01.2014

Feb 06, 2014 23:45

10 января 2014
Коппелия
Новосибирский академический театр оперы и балета

Сванильда - Елена Лыткина
Франц - Максим Гришенков



В подружках привлекли внимание музыкальностью исполнения Анна Гермизеева и Екатерина Лихова - последняя, как и обычно, сверкала своими идеально тянутыми носками с шикарным подъемом.

Анна Гермизеева в вариации Авроры еще раз обратила на себя внимание - на этот раз высокими прыжками с красивым зависанием. Смотрелись они гораздо лучше, чем те, которые артистка продемонстрировала, танцуя Мирту 10.07.2012 - даже захотелось посмотреть ее в этой роли. Было бы здорово, если бы театр в составах на Жизель указывал не только ведущую пару, но и других исполнителей.

Никогда не знал, кто такая Фоли (интернеты намекают на Folie - безумие, сумасшествие), а тут у меня спросили, и я не нашел, что ответить. Либретто никаких пояснений не дает. Воспринимал Фоли просто как вставную вариацию, чтобы занять техничную артистку.
Как и год назад, ею была Ольга Третьякова-Гришенкова. Исполнение было уверенным и изящным, но «изящество» - слишком неточное слово для описания ее танца. Артистка обладает индивидуальным стилем, скрытым в нюансах движения, что-то связанное с тем, как и где замедляется или ускоряется конечность… описать точнее мне не хватит «профессионального» зрения и словарного запаса. Неожиданным для меня стало то, что я любуюсь такой простой вещью, как пробежка - в исполнении Ольги. Разве что руки «выстреливали» в прыжках не в ее стиле - резко, и на фоне остального исполнения - даже грубовато.
Жаль, что в больших партиях - Гамзатти, Феи Драже - Ольга Гришенкова пока не выглядит столь же уверенно, как в минутных вариациях.

Сванильда Елены Лыткиной предстает взбалмошной упрямой девицей, которая, однако, четко понимает свое счастье, и готова ринуться за своим женихом хоть к черту в пекло, и любыми средствами - хитростью, кокетством, истерикой - но отбить своего шалопая. Образ удивительно напоминает Юлию Кёстер из «Девушки моей мечты» (которая была немкой; а жители Галиции Сванильда и Франц, очевидно, австрийские колонисты - сходство есть и тут); сходство придает и манера Елены носить бант на голове - ближе ко лбу - в точности, как повязанный у Марики Рёкк платок. Замечательно ей подыгрывает Максим Гришенков - так и есть, шалопай, который словно ждет, чтобы какая-нибудь решительная девица сделала его таки главой семейства (той самой головой, которую шея куда захочет, туда и повернет :) )
Все это артисты удачно воплотили пантомимой. Так же красиво и уверенно Елена Лыткина станцевала испанский танец и шотландскую жигу (в последней немного смазала финиш) - австрийские колонисточки однако ж не только за коровами умеют ходить :)

Помимо гармоничного актерского взаимодействия, приятно было видеть слаженный танцевальный дуэт в третьем акте. Артисты продемонстрировали четкие поддержки; «рыбка» Елены Лыткиной в конце коды была легкой и смелой, а Максим Гришенков очень точно, кантиленно, принял партнершу почти в верхней точке ее прыжка. Подобные прыжки в руки партнеру есть в Дон Кихоте, Щелкунчике, и исполненный в этот вечер оказался самым красивым из тех, что я видел за прошедший год.
Вставлять в свою партию «козлы» Максим Гришенков не стал, ограничился кругом невысоких, спокойных, гран жете. Елена, так же спокойно, музыкально исполнила диагональ фуете; шене по кругу тоже в целом легли в музыку (в середине круга, правда, балерина зачем-то ускорилась). Мне это понравилось больше, чем прошлогоднее демонстративное усложнение танцевального рисунка; такая эстетика свадебного танца гармонично ложится на образы героев - холостяцкие приключения позади, и теперь их германско-мещанская сущность включила программу «Kinder, Küche, Kirche» :)

Балет эстетически, идейно получился у ведущей пары очень «свой». Пошел на него почти случайно, взяв билеты за неделю до начала, и не зря - получил большое удовольствие. Зрители приняли спектакль очень тепло.

Ольга Третьякова, Коппелия, балет, Елена Лыткина, Максим Гришенков, НГАТОБ

Previous post Next post
Up