10 мая 2012
Спартак
Новосибирский академический театр оперы и балета
Спартак - Роман Полковников
Красс - Михаил Лифенцев
Фригия - Анна Одинцова
Эгина - Кристина Синицына (первое исполнение)
Спартак вообще один из моих самых любимых балетов, плюс у нас есть замечательный исполнитель главной роли, а тут еще и компания подобралась, и мест хороших было немало (похоже, основной конкурент оперного - дачный сезон - заработал) - не пойти было невозможно :)
Эгина Кристины Синицыной получилась вполне соблазнительной, коварной - красавицой «из грязи в князи содержанки олигарха». Понравились ее соло, особенно сцена соблазнения «отколовшихся». Руки местами выглядели не очень, но в целом ввод Кристины оставил приятное впечатление.
Фактурой, хорошим прыжком Михаил Лифенцев соответствует своей роли. И в соло он выглядит весьма интересно, хотя в некоторых моментах мне не хватало актерской игры, харизмы. Внутренний стержень, жесткость, жестОкость - недостаток этих качеств делает роль Красса на мой взгляд менее убедительной. Надеюсь, все это придет.
Кантилена, музыкальность, выверенная многолетним опытом точность движений, присущая артистке лиричность позволяют Анне Одинцовой создать впечатляющий образ Фригии - нежной возлюбленной, верной подруги. Ее героиня также получается весьма интеллигентной, как то и было задумано хореографом, судя по старым записям, - этот момент кстати заставляет задуматься о том, кто же такая Фригия в представлении Григоровича. Явно не просто дикарка. И в то же время - дикарка, в Реквиеме, такое яростное горе…
Особенно понравились дуэты Анны с Романом, небольшая неудача с верхней поддержкой совершенно не портит впечатление. С кем не бывает :)
Что же касается Романа Полковникова, то можно сказать просто: роль Спартака - большой творческий успех артиста и его педагога(-ов). Это лучший Спартак, которого я видел вживую. Рискну сравнить его с Иреком Мухаммедовым (запись, ГАБТ, 1984). И эта роль Романа сильно изменила мое представление об артисте, которого до того воспринимал только как хорошего исполнителя современной хореографии и отчасти «мачо» (Тореадор в ДК). Такая вот приятная ошибка в оценке потенциала артиста. Считаю, что нынешним новосибирским зрителям повезло пересечься с ним во времени.
Понравился и танец пастухов, в тройке особенно выделялся Максим Гришенков.
Друзьям, которые на балет попадают не часто, спектакль очень понравился, негатив был только по поводу поддержек в дуэте Эгина-Красс. По их единодушному мнению партнер то ли штангой не занимался, то ли не слишком ловок.
P.S. О «танце руками» Эгины. В первом акте в соло Эгины есть диагональ вращений, там их две порции, каждая завершается в девелоппе. Просматривая записи и живые балеты, заметил, что балерины по-разному оформляют вращения руками:
варинат 1: Мария Былова (ГАБТ, 1984) - руки близко к первой позиции
вариант 2: Нина Тимофеева (ГАБТ, 1970) - близко к третьей
вариант 3: Татьяна Голикова (ГАБТ, 1979) - нечто среднее, начинает по первому варианту, вращаясь, плавно поднимает руки, заканчивая ближе ко второму варианту. Так же танцует Мария Аллаш (ГАБТ, 2008).
У нас раньше наблюдал второй вариант, в последнее время - третий (Наталья Ершова, а теперь и Кристина Синицына), он-то мне более всех симпатичен, уж очень хорошо подъем рук ложится на музыку, необычайно украшает эту диагональ.
Вот интересно стало, сами ли танцовщицы выбирают, как им работать руками в диагонали, или все же постановщик определяет этот момент?