Коридор бессмертия.
Часть II
Павильон.
Лето 2017 года. Наступил завершающий этап съёмок фильма «Коридор бессмертия». Фильма о подвиге тех, кого уже нет с нами, тех о ком мы забыли или стараемся забыть,
прикрывая своё бездушие полосатыми ленточками. Но не слушайте меня, это я так, изливаю желчь и тоску по ушедшему времени, времени настоящих героев. Как они жили, что думали, о чём мечтали, какие страсти раздирали их сердца? Время заставило их жить на пределе человеческих сил, с надеждой преодолеть всё, а преодолев вздохнуть полной грудью и быть просто счастливыми….
Оставим же лирику и вернёмся в наше непростое настоящее, в суровые будни съёмок в павильонах. Время сейчас трудное, кто забыл, напоминаю: на дворе звериный оскал капитализма, а что это значит? А значит это, что за всё надо платить, всё стоит денег, и декорации тоже, а хорошие декорации стоят хороших денег, любая деталь, любой штрих. Но всем миром, как и в годы великих бед и потрясений, собирается бюджет этого фильма, помогает кто чем может, кто просто переводит денежные знаки, кто даёт ощутимые скидки, кто в мороз совершенно безвозмездно участвует в массовках, а кто-то просто не мешает, что тоже немаловажно. Для тех, кто ещё желает поучаствовать в этом процессе, даю ссылку:
http://koridor-bessmertiya.ru/podderzhat-proekt/ Кому интересно - заходите и действуйте, рассказ же мой сегодня будет не об этом.
Вся наша жизнь, по сути, состоит из коридоров. Они ведут кого к подвигам, кого к тихой и спокойной жизни, а кого и к подлости с предательством на пару, как бы не ошибиться поворотом…
Сегодня коридоры «Мосфильма» привели меня в студию «Стелла», где в небольшом пространстве сооружены интерьеры двух вагонов: теплушки и купейного, а между ними коридор, ведущий, очевидно, ко всем секретам и таинствам киноискусства.
Интересен интерьер теплушки, простору много, есть где развернуться с камерой, но действие сегодня будет проходить не здесь.
Все свершится в купейном вагоне. Режиссёр раздаёт последние указания, дело предстоит серьёзное.
Мерный стук колёс, далёкое дыхание паровоза. Сквозь лютую военную зиму идёт поезд, в вагоне тепло и уютно. Как дороги эти минуты призрачной безопасности и спокойствия, это там, за окном в морозной темноте война, а здесь тёплый свет и самовар. Деревянный вагон мерно поскрипывает.
- Горим! - раздается девичий крик. Горим! В коридоре густые клубы дыма. Вагон деревянный! Он сгорает ровно за пять минут. Топот ног, двери купе. В тесном вагонном коридоре паника, фигуры мечутся, сталкиваются, кто-то падает, ему на голову роняют самовар! Стоп! Снято! Снято? Да как бы не так! А ну, представьте себе самовар с его краном и остренькими ножками, а теперь поднимите его на метр над землёй и уроните себе на голову, даром что он без воды и не горячий. Задача не из лёгких.
- Лично я, - говорит тот, на чью голову должен упасть вышеозначенный предмет, - этого делать не буду. Вот не буду и всё! Я ради кино готов на многое, но не на такое, это раньше я падал, ломал рёбра и конечности с энтузиазмом, но теперь хватит! Вызывайте каскадёров! Они люди привычные, им что кирпич, что самовар, всё едино. А меня увольте, я такого не переживу!
Что делать? Как быть? Вот Вы бы растерялись, а бывалые киношники и не такое видали. Не хочет актёр, чтобы на него самовар падал? Так мы по-другому поступим, с другого бока зайдём! А не хочет ли наш любезный и многоуважаемый артист сам в этот самовар головой врезаться в толчее и суматохе? Что? Желает? Ну, так в чём же дело? Переписываем сцену и начинаем!
Камера. Мотор. В коридоре дым.
Паника. Суматоха, кто-то сталкивается, врезается в самовар и падает!
Еще парочка дублей, и можно отдыхать на лавочке и тыкать пальчиками в свой собственный телефон, ведь следующая сцена уже не такая опасная.
Вот так проходят последние дни съёмок. Каждый в съёмочной группе занят своим делом, каждый на своём месте, окинем же площадку киностудии «Мосфильм» последним взглядом и вернёмся к своим проблемам и треволнениям.
Н. Грамота