Меня периодически спрашивают, как снималась серия Shadowplay. Одна модель или две? Одним кадром или нет? С каким светом?
Изначальная идея съемки - показать, что в каждом человеке уживается несколько личностей, возможно очень разных. В этой серии Тени надоело "быть тенью" и она решила освободиться от своей Хозяйки. Поэтому девушка на всех снимках одна и тень эта ее - было бы неверно по смыслу использовать двух моделей.
Я наметил сделать девять или десять сюжетов, каждый должен был представлять свой этап развития истории. Но реально "связалось" только восемь снимков. Каждый скомпонован из двух кадров: отдельно снималась тень девушки, отдельно она сама для фигуры переднего плана. Как пример покажу этапы создания сюжета №2:
1. Съемка тени
2. Съемка фигуры
3. Совмещение фигуры и тени - первичный вариант
4. Окончательный вариант - убраны отражения на фоне, поправлен баланс белого, и яркость-контрастность.
Технические детали.
Использовался студийный импульсный свет. Главный источник, рисующий тень, располагался метрах в 6 от белого фона. Для получения очерченной тени в светлом пятне я брал конусную насадку. Более четкая тень получилась бы с линзой Френеля, но ее в студии не было, поэтому остановился на конусе. Второй источник мощностью примерно 1/10 от первого располагался справа, его задачей было смягчение теней на фигуре и лице модели. На фон его свет не попадал.
Относительно того, можно ли снять подобное с постоянным светом (например, в пятне проектора), скажу, что можно, но сложно. Статические сюжеты получатся, а вот на динамические света вряд ли хватит, для них нужны выдержки от 1/500.
На съемку ушло полтора часа (примерные пары фигура-тень были намечены заранее, поэтому процесс шел достаточно быстро). Было сделано около 1 тыс. кадров, 20 из них использованы для окончательных версий. Аппарат Nikon D7200, объектив Nikkor 18-200VR, выдержка синхронизации 1/200, диафрагма F8, ISO 200.
.