В Карпаты на лыжах.

Mar 08, 2016 22:27

В апреле у Алексея Николаевича по графику начинался очередной отпуск, и он взял путевку в Карпаты покататься на горных лыжах. До Киева долетели на самолете и там остановились на два дня посмотреть на город, сходили на рынок, побывали в Киево-Печерской Лавре. На рынке удивило обилие разнообразных продуктов, а особенно удивило сало. Оно было свежее, вареное, соленое, копченое и с самыми разнообразными приправами, а больше всего удивило то, что оно было толщиной чуть ли не с полметра. В Киево-Печерской Лавре удивило то, что тела святых, пролежавших несколько столетий, хорошо сохранились, хотя и частично, но из-под крышки гроба выступали хотя и засохшие, но не поврежденные части тела. Там же в Лавре туристы приобрели маленькие иконки со святыми и сохранили их на память. Затем погуляли по Крещатику, полюбовались красивым городом и на следующий день уехали в Карпаты.

Там остановились в деревне в доме туристов. Первые несколько дней проводили обучение, как ездить на горных лыжах, как тормозить и как падать. Горные лыжи отличаются от обычных тем, что они значительно короче, и в три раза шире обычных. Тормозить на них можно “плугом” и “полуплугом”, “плугом” - это когда носки вместе, пятки врозь, а “полуплугом” - это когда одна лыжа идет прямо, а вторая - тормозит. И самое главное нужно правильно падать. Падать нужно на бок, а лыжи выставлять вперед и тормозить ими. После того как прошли обучение, всех повезли в горы вместе с лыжами в кузове грузового автомобиля “Урал”. Когда подъем стал настолько крут, что автомобиль уже был не в силах подниматься выше, все вылезли из кузова и пошли в гору пешком. Всего в группе было человек двадцать, в основном все - молодые 20 - 25 лет. Алексей Николаевич был старше всех, ему было 45 лет, а когда в гору он поднялся первым, то все удивлялись и восхищались им. На горе стоял дом для лыжников, поменьше, чем в деревне. Вместо кроватей стояли двухэтажные биваки. Когда переоделись и разобрали по вкусу биваки пошли на гору кататься на лыжах. Кататься было удовольствием не из легких, так как на лыжах ездят в горных ботинках, а эти ботинки представляют из себя пластмассовые сапоги, загнутые под 60 градусов и ходить в них можно только согнувшись и вприсядку. Хорошо, что там была канатная дорога, и все поднимались в гору по канатке, а спускались на лыжах. Накатавшись досыта, вся группа собиралась в домике, готовить еду и ужинать. В домике не было ни света, ни газа, потому что линию электропередачи никто в горы не проводил и газ - тоже.

Самое интересное начиналось перед сном: горела маленькая керосиновая лампочка, и кто-то из группы начинал рассказывать свою историю. Свет от лампочки мерцал и трепыхался, и рассказы казались какими-то мифическими. Один турист рассказал, что он занимался в группе йогов. Они серьезно занимались физической и духовной подготовкой. Нужно было круто выворачивать руки или ноги и часами сидеть в таком положении, не шелохнувшись, или нужно было замедлять дыхание и сердцебиение. Однажды с ним проводили такой эксперимент, естественно с его согласия: его кладут в гроб, закрывают крышку гроба, опускают гроб в могилу и засыпают землей, через полчаса откапывают гроб, поднимают его из могилы и снимают крышку с гроба. Его начали все спрашивать, как же можно находиться полчаса под землей без воздуха. Он рассказал, что готовится так, чтобы выдерживать любое раздражение кожи: если на кожу села муха, комар или попал какой-то посторонний предмет, то нужно все выдерживать и не шевелиться. Затем нужно задерживать дыхание и сердцебиение почти до остановки. Когда он лежал в гробу, у него был закрыт рот, а во рту была миллиметровая трубка, через которую он дышал.

Еще в группе была девушка Лола из Киева, которая рассказала, как они пережили Чернобыльскую аварию, с которой прошло всего несколько месяцев. Сначала никто не знал об аварии, потом слухи об аварии поползли по Киеву. А когда сняли все городские автобусы из Киева и отправили их для перевозки населения Чернобыля в закрытую зону, а затем вернули эти же грязные автобусы на Киевские маршруты, некоторые почувствовали ухудшение здоровья и сразу появились у всех дозиметры. Узнав о повышенной радиации в Киеве, родители в первую очередь начали вывозить своих детей в лагеря, санатории и прочие чистые места подальше от Киева. Многие родители уезжали из Киева вместе с детьми, а ключи от квартиры оставляли своим родным и близким. Лола сказала, что ей оставили ключи от десятка квартир. Поскольку в городе началось мародерство, Лола ездила по квартирам и включала свет в одной и выключала в другой, создавая видимость жилой квартиры. Еще прошел слух, что нужно пить спиртное, чтобы не заболеть от повышенной радиации. Лола сказала, что она все лето ходила “кривая”. Выйдя однажды на Крещатик, она увидела, что он совершенно пустой, чего никогда раньше не бывало. Со временем научились бороться с радиацией. Лола сказала, что радиация - это пыль, и с ней очень легко бороться. Заходишь в квартиру, на полу пыль, замеряешь дозиметром - трещит, помыла полы, замерила дозиметром - не трещит, все чисто. Были и другие рассказы туристов, но первый этап путешествия заканчивался, нужно было возвращаться в деревню. Пока ждали машину, все погуляли по лесу и послушали, как каркал в лесу ворон. Говорят, что они живут здесь по 300 лет.

Спустились в деревню в понедельник, а в воскресенье была пасха. Рассказывали, как встречали пасху в деревне. В субботу вечером собралось все население деревни с выпивкой и закуской около церкви, и ждали когда наступит полночь. Ровно в 12 часов вышел из церкви батюшка, освятил продукты и началась пьянка. Пили все и помногу. Затем вышли с оружием и начали палить во всех концах деревни. Пили всю ночь и весь день, утихли только к утру понедельника. Тогда все поняли, что тренер специально задержал туристов в горах, чтобы уберечь от такого праздника.

Дочь Светлана защитила в Москве диплом отлично, поэтому у нее было право выбора направления на работу в любой город Советского Союза. Она выбрала Кишинев, самый юго-западный город страны. Там она работала и училась в экономическом институте. Отец решил навестить дочь на новом месте жительства. До Кишинева он доехал на автобусе, нашел дочь в общежитии. Они проживали в комнате вдвоем с подружкой. Ей нравилось жить в Кишиневе: красивый город, весь в зелени, много разных фруктов, продукты недорогие. К тому же с работой и учебой в институте тоже все шло хорошо. Алексей Николаевич был рад, что дочери все там нравится, и он с хорошим настроением поехал домой.

В то время Генеральным секретарем ЦК КПСС был М. С. Горбачев. Он же и руководил страной. В то время наступила очередная оттепель в стране. Горбачев понимал, что экономика в стране неэффективная, страной управляют бюрократы, партократы. В стране процветало пьянство. Он ввел антиалкогольную компанию в стране: виноградники вырубали, на водку ввели ограничение, она подорожала. Горбачев понимал, что нужно вводить в стране какие-то изменения, а какие не знал. Он ввел совмещение партийных и хозяйственных должностей в стране. Но это только усугубило ситуацию. Партийные деятели и так себя чувствовали хозяевами в стране, а при нововведении они почувствовали себя царьками, которые окружали себя властью из родных, знакомых, близких, родных знакомых, знакомых близких знакомых. И так в стране появилось много больших и маленьких царьков, которые только пользовались льготами, а работать никто не хотели. Производство падало, продукты сокращались, на все продукты вводились талоны. Чтобы увеличить производство продуктов, на предприятиях начали выделять землю под дачные участки.

церкви, пасха, биваки, оттепель, Лавра, гробы, Крещатик, зоны, Чернобыль, бюрократы, лыжи, сало, талоны., оружие, истории, дыхание, Киев, обучение, Карпаты, виноградники, горы, мародерство, дозиметры

Previous post Next post
Up