Mar 07, 2016 22:08
Здание института находилось между заводом и городом. НИИА занимался разработкой новых приборов и систем управления и внедрением их в производство. Там нужны были опытные специалисты и Алешу приняли на работу в лабораторию, где собирали, отлаживали и испытывали новые приборы. Алеше понравилась новая работа, так как он всегда стремился изучить и испытать что-то новое. С учебой в институте все складывалось хорошо. Его записали в новую группу, и он вместе со всеми начал обучение в сентябре. После работы Алеша быстро шел домой, закусывал на ходу, брал общие тетради для лекций и на вокзал. Политехнический институт находился в другом городе. Езды на электричке было 20 минут. Можно было доехать и на автобусе, но на электричке было дешевле. Все студенты ездили на электричке, а студентов было много, и ездили они в разные институты. Электричка к городу подходила полупустая, но когда садились студенты, то все места были заняты. С электрички быстро пересаживались на другой транспорт и прибывали на лекции впритык, иногда даже опаздывали. С занятий возвращались так же, только в обратном порядке. Домой Алеша попадал около 12 часов ночи. Иногда ужинал, а иногда усталость и сон перебарывали, и он ложился спать без ужина, так как утром нужно было рано вставать и ехать на работу. Но Алеша был сильный, он втянулся в этот режим и даже устраивал неофициальные соревнования по ходьбе. С работы все спешили и шли быстро, обгоняя друг друга. Алешу обгонял только один человек, и они устроили соревнование. На участке длиной 1,5 - 2 км первым приходил то один, то второй. Но Алеша прибавил скорость и начал приходить первым регулярно, потому что ему нужно было спешить на учебу, а второй обгонял из чисто спортивного интереса.
Группа в институте была дружная. Все сплотились вокруг старосты Наташи. Ее единогласно выбрали, и она не подвела надежды студентов. Наташа училась отлично, была добрая и активная. Если кто-то из студентов не понимал материал, она охотно объясняла. А перед экзаменами вся группа собиралась в свободной аудитории, и объясняли все вопросы билетов. Объяснял тот, кто лучше знал этот вопрос. Если другой вопрос лучше знал другой студент, то объяснял он. Такая была взаимовыручка в группе. После экзаменов вся группа собиралась, и отмечали удачную сдачу. Отмечали чисто символически - всего по 50 грамм. За этим тоже следила староста. Все ее слушались, так как она сказала, что при нарушении режима традиция прекратится. После окончания третьего курса Наташа вышла замуж и ушла в декрет.
В семейной жизни у Алеши не ладилось. За три года службы Алеши жена привыкла к свободной жизни. Она заочно училась в институте и, закончив учебу, предложила Алеше развестись. В то время они уже жили в двухкомнатной квартире. Алеша попросил отсрочки развода до окончания его института и она согласилась. Вся жизнь у Алеши свелась к работе, учебе и воскресным прогулкам с дочерью Светланой. В такой трудный период жизни Алеша иногда прикладывался к рюмке. Слухи о таком поведении дошли до руководства НИИА, и однажды к Алеше подошел бритый наголо человек с зеленоватым лицом, похожий на Фантомаса, модного в то время героя кинофильма и начал воспитывать его. Алеша спросил его, кто он такой и по какому поводу идет разговор. Он представился, как секретарь партийной организации и обязан воспитывать членов партии. Когда Алеша сказал что он не член партии, Фантомас отправился восвояси. Членами комсомола могла быть молодежь в возрасте от 14 до 28 лет. По исполнении 28 лет Алеше предложили вступить в партию. Алеша вспомнил школьного секретаря парткома, который оставил нехорошее воспоминание о себе, да и с Фантомасом ему больше не хотелось встречаться, и он отказался.
лекции,
аудитории.,
приборы,
внедрение,
студенты,
Лаборатории