Работа.

Mar 07, 2016 20:59

Подходило время сдачи выпускных экзаменов в училище. Алеша решил серьезнее подготовиться к экзаменам, и вместе с другом Толей сняли комнату в городе на время экзаменов. Экзамены сдали успешно и всех распределили на заводы по рабочим местам. После оформления на работу всех перевели в заводские общежития. Алеша получил направление на химический завод, и небольшое время поработал в дневную смену. Его ознакомили с оборудованием, которое придется обслуживать, технологическим процессом и приборами, которые установлены на этом оборудовании. Затем его перевели на работу по сменам под контролем старшего прибориста. Он должен был обслуживать цех из пяти установок. На каждой установке работал старший оператор, 1 - 2 оператора и машинист. Начальник смены был ответственным за работу всех пяти установок цеха, так же как и приборист, поэтому они часто делали обход установок вместе. Работу по ремонту и обслуживанию приборов Алеша выполнял самостоятельно, а если что-то не знал, как сделать, то спрашивал у старшего прибориста. Через месяц совместной работы старший приборист дал разрешение на самостоятельную работу Алеше. Эта работа Алеше понравилась, потому что он сам решал, когда и куда ему идти. Обычно он 2 - 3 раза за смену обходил все установки, следил за работой приборов. Большинство приборов были записывающими, поэтому нужно было следить за качеством записи, заправлять перья чернилами, прочищать перья перочистками, если они засорялись и начали размазывать чернила по диаграмме. Если приборы выходили из строя, то операторы переводили технологический процесс на ручной режим, а Алеша начинал ремонтировать прибор. После ремонта нужно было вывести процесс на автоматический режим и настроить параметры регулирования. В первое время Алеша старался запоминать, какие были параметры до ремонта, чтобы настроить такие же параметры после ремонта. В процессе работы, изучения технологии установок и применяя полученные в училище теоретические знания, он начал настраивать параметры регулирования на оптимальные режимы. До работы на заводе Алеша смотрел на заводские факелы и думал, что в них сжигают топливо для освещения или для красоты. В процессе работы он узнал, что во время ремонта и профилактики установок, а также в аварийных случаях в системе факелов сжигают остатки газов и жидкостей. Он даже сам обслуживал те приборы, которые поддерживают давление газа на факел в пределах 0,2-0,3 кг/см2. А еще Алеша узнал, что хотя установки и взрывоопасные, но там все-таки можно курить в курилках, удаленных на несколько десятков метров от технологических установок. Когда Алешу признали своим, то старший оператор показал ему место, где можно курить прямо на установке. Это было на лестнице на втором этаже пиролизной печи, где температура труб с газом на выходе из печи поддерживается на уровне 840 град. Цельсия и трубы имеют ярко-красный цвет.

Жизнь в новом общежитии понравилась Алеше, т.к. оно было в центре города, и комнаты там были на 2-3 человека. Алеша встретился с девушкой Таней, познакомился с ее сестрой и родственниками и через некоторое время предложил Тане снять квартиру, и она согласилась. Таня работала лаборанткой на заводе, а жила у сестры. Насчет квартиры Алеша обратился к бабке, у которой они жили с Толей, и бабка с удовольствием согласилась. Алеша с Таней переехал на съемную квартиру, где через некоторое время она забеременела. Они расписались и отметили свадьбу в узком кругу друзей. На следующий год родилась дочь Светлана. Тане выделили малосемейку от работы.

К этому времени Алеша уже имел трудовой стаж 1,5 года и поступил в политехнический институт на вечернее отделение. Совмещение работы с учебой было хотя и трудным, но Алеша имел большое желание учиться и сознавал ответственность перед семьей. В это же время младший брат Алеши Саша закончил школу на отлично и поступил в технический институт. Первое время он учился хорошо, а старшая сестра Людмила, студентка медицинского института, морально поддерживала его. Но соблазнов в городе и институте было много. Особенно много было молодых и симпатичных девушек, которые манили и притягивали к себе. Саша любил девушек и очень увлекался ими. Но для девушек нужны были и деньги, а одной стипендии явно не хватало. Саша поступил на работу. Работа с девушками совмещалась хорошо, но если к этому добавить и учебу, то это он уже не потянул. Вскоре Саша встретился с девушкой из соседнего города, которая притянула его к себе, он женился и переехал жить к ней. Вскоре у них родилась дочь. Через некоторое время в соседнем регионе построили крупный завод, где требовались рабочие, и они с женой уехали на работу. Их сразу обеспечили жильем, и они там осели.

Людмила окончила институт и вышла замуж. Свадьбу сыграли в деревне за несколько десятков километров от города, где жили родители мужа. Родителям Людмилы понравилась деревня сватов, они купили дом в этой деревне и переехали туда жить. Отец уже вышел на пенсию, а мать поступила на работу садоводом. Муж Людмилы Володя окончил институт в том же году, и они уехали на работу по распределению в другой регион, где им сразу выделили от завода двухкомнатную квартиру. В этой квартире раньше жил другой специалист, он сдал квартиру и уехал. Но в квартире оставил свою мать и там жили две семьи: в маленькой комнате жила бабка, а в большой - семья Людмилы. И жили они так, пока Людмила не родила сына Олега. Дальше им объяснили, чтобы выселить бабку, нужно добиться для нее жилплощадь. Когда ей выделили жилплощадь, она выехала из двухкомнатной квартиры.

После смерти Сталина главой государства стал Н.С. Хрущев. Он сразу развенчал культ личности Сталина и занялся серьезными делами. Многих сосланных людей реабилитировали и начали отпускать из ссылки. В стране появился большой дефицит жилья. По указанию Хрущева была разработана программа обеспечения жильем всех нуждающихся. И начали ускоренными темпами строить “хрущевки”. Проблему закрыли. В стране не хватало кормов. По указанию Хрущева начали по всей стране сажать кукурузу. Но здесь получилась заминочка. Хрущев жил на Украине и видел, как хорошо растет кукуруза и как много из нее получается корма. По всей стране она не так хорошо растет, а кое-где даже и очень плохо. Но проблему частично решили. В стране все идет хорошо и Хрущев начал позволять себе некоторые вольности, прикладываться к рюмке и даже хорошо. Страной Хрущев управлял уже 10 лет. В стране дела наладил, начал налаживать на международном уровне. Но слишком резко взялся. Во время выступления на генеральной ассамблее ООН в США он начал доказывать что-то этим тупым американцам, а они не понимают. Тогда он снял ботинок и начал стучать им по трибуне, но они все равно не понимают. И он сказал им: “Ну, я вам покажу Кузькину мать, вы у меня поймете”. И показал. Привез на Кубу ядерные ракеты под названием “Кузькина мать” и разместил их вокруг США. Все западные газеты на первых полосах поместили речь Хрущева на генеральной ассамблее ООН вместе с фотографией ботинка на трибуне и начали выяснять кто такой Кузьма, про мать которого говорил Хрущев. В это время в стране и в мире создалось тревожное состояние, все ожидали начала ядерной войны. Стране нужна была помощь и тут Алеша получает повестку в армию. В начале декабря 1962 года Алешу срочно призвали в армию.

оборудование, институт, приборы, смены, установки, повестка., Экзамены, квартира, трибуна

Previous post Next post
Up