Если автомобиль для ралли - рейдов или монокласс можно хоть с большими неудобствами эксплуатировать в повседневной езде,то автомобили про которые я напишу не могут ездить ни где кроме как на специальной гоночной трассе.Тут нет фар,нет поворотников,нет абсолютно ничего ,что касалось бы удобства водителя.Мало того в отличии от раллийных автомобилей,в нем нет даже живучести. Вылет в отбойник, а уж тем боле уши кончаются для болида плачевно.В отличии от той же
кильки.
И если в бахамобиль можно всё ж таки влезть,то в эти автомобили без достаточной гибкости ,хуй вы угадали. Камрад
prohorov попытался.Изумлённые его вопросы: как бля этой хуйнёй управлять,если колени выше головы повисли в воздухе.Впрочем судите сами.
Click to view
Начну пожалуй с Легенд.Фактически это повзрослевший карт.С возрастом получивший кузов.Но кузов куцый,смишной и старомодный. Ну таковы законы жанра. Согласитесь ,что артист театра Кабуки,выходящий на сцену в костюме тройке будет нелеп.На то он и Кабуки ,чтоб все ходили в кимоно и разговаривали рыгающим тоном под ацкую музыку.
Так и в Легендах.Автомобиль должен иметь старомодный кузов и быть простым.
В собранном виде выглядит вот так.
От карта у него мотоциклетный двигатель,секвентальная коробка тож от мотоцикла, простейшая конструкция и отсутствие дифференциала.От автомобиля колёса,тормоза и подвеска.От легендарных предков собственно кузов напоминающий очертаниями тачки бутлегеров времён сухого закона.Но не надейтесь,в нем можно провезти разве что пару бутылок Джек Дениелса,от канадской границы до Чикаго.Ибо кузов маленький - в него большой Коля то с трудом влез.
Безмерно умилют шпингалеты дверей, больше приличествующие деревенскому нужнику,нежели болиду.
Но тем не менее аппарат серьёзный. Двигатель Yamaha XJR 1300,в 130 лошадей,придаёт 500 килограммовой малышке характер взбесившейся табуретки.4 секунды до ста.
Основа всего пространственная рама на которую собирается собственно вся табуретка. К счастью дна легенда была разобрана поэтому удалось посмотреть что у ней внутри.
Сверху на это дело нахлобучивается пластик
Снизу крепится подвеска.
Спереди впихивается двигло с коробкой,с геной и прочим.
И вуаля!Можно гоняться.Оценивая ,с точки зрения автомеханика, трудоёмкость работ скажу, вдвоём вполне так спокойно , часиков за шесть разобрть-собрать, разумеется без разборки агрегатов.
Всё предельно просто, доступно и надёжно.
Двигло,хоть и высокотехнологичное, но не до фанатизма.
Правда,говорят запчасти дорогие. Ну автоспорт в любом виде, занятие достаточно затратное.
Несколько удивил привод распредвала.Он цепной ,но расположен не в торце двигателя ,а по середине между вторым и третьим цилиндрами.
Из того что изначально двигатель был от мотоцикла и располагался поперечно, есть проблемы с охлаждением четвёртого цилиндра.Во избежание в капоте есть вырез.Вон он на первой фотке чёрный такой.Охлаждение как вы понимаете воздушное ,но есть ещё масляный радиатор. Только вот меня в смущение ввел вот этот девайс. Очень похожий на элктропомпу охлаждающей жидкости,возможно он прокачивает масло.
Система питания разумеется карбюраторная.Четыре карбюра с горизонтальным потоком, и игольчатой главной дозирующей системой,мои любимые устройства в плане поиграться с настройками.Но я не уверен что в Легендах это разрешено.
Система зажигания собственная Red Ignition типичная двуискровая со сдвоенными катушками и блоком управления.
Как указывал выше,дифференциала нет.Тупо кардан,главная передача и полуоси.Никаких сателлитов и прочей приблуды.
Но вернёмся в кокпит.
Приборов минимум:тахометр ,указатель давления масла ,его температура. Ага номер передачи ещё - на секвенталке не узнаешь передачу по положению рычага.
А педали то,педали! Даже на карте они выглядят солиднее!
Да педалей четыре. Точнее педаль тормоза сдвоенная,ну чтоб можно было не пропихивая ногу под рулевой колонкой ногу тормозить левой. Пространства для ног мало.
Передачи переключаются как на мотоцикле.Только рукой.Рычажок тыц вперёд - это первая,рывок назад через нейтраль - вторая,ещё рывок -уже третья и т.д. Если есть навык то можно переключаться без сцепления.
В общем получилась машина интересная и мимишечная. Но нервная в управлении, ужасно шумная, вибрирующая ,тряская.Впрочем это плюс для людей у которых в крови бенза пополам с адреналином.
Click to view