Ара,ЭЭЭ!!!! эти французы совсем ёбнулись.Тоже в морозы притащили тётку с сиДроеном.Не заводится.Ни в какую.Хоть бы раз чихнула.
Не тётка!
Произведение французского злого гения. Автомобиль бестолково навороченный,ещё и обслуживаемый кое как диллерами.
Во первых сцуко! за каким такми хуем понадобилось им вкорячивать свечки под 14 ? Мало того что они не 21 ,не 16 а 14,эти французские любители анальных шалостей ,сделали их двенадцатигранными!
Я то думал предел извращения это шестигранные свечи на 18,и то на мотоциклах.
Хорошо ,ебаные французские конструктора,я готов принять свечи на 14, готов оправдать необходимость узким пространством между распредвалами.Но с какого перепугу делать их двенадцатигранными?
И если вы пидары,объясните мне острую конструктивную необходимость двенадцати граней,я признаю себя болваном и обязуюсь всю оставшуюся жизнь подтирать за вами говно.
Хорошо что в
матриксовском наборе учли французские извраты.Ключ подходящий есть.
Свечки высушили ,цилиндры продули,поставили обратно завели.
Тут ещё такой момент.Тетка помимо всего показала сиськи распечатку ТО сделанного 2000км назад.Там значится замена свечей и компьютерная диагностика.
Скажите мне ,что эта свеча прошла не более 2000км и я забаню вас навеки.Прокляну весь ваш род до седьмого колена,назову вас лжецом и плюну вам в глаз!
Мало того.Расположение диагностического разъёма формально соблюли(согласно согласно требованию OBD он должен распологаться в районе коленей водителя.
Обыскался.Он падла оказался запрятанным за хуевой кучей пластмассовых накладок которые в свою очередь держат хлипкие одноразовые клипсы.То есть для того чтобы подоткнуть диагностический комп,НАДО КАЖДЫЙ РАЗ МЕНЯТЬ КЛИПСЫ.ОЧАРОВАТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ
Дальше -больше.Ни один протокол OBD прошитый в Кармане не поддерживается .Он у них какой то свой французский.По крайней мере связаться с мозгами не удалось.
В ручную померили датчик температуры двигателя,подозревая его в подвохе.Для этого матерясь выкрутили его,потому что засунут он как водится в жопу.Подключили омметр,закинули в чайник и включив его наблюдали за изменением сопротивления. Оно так так и оказалось.Показания датчика не совпадали . Голвожопые дилеры ,не поменяли свечи,сделали компьютерную диагностику и не выявили врущий датчик.Хотя тётка загоняя на ТО жаловалась на затрудненный запуск.
Следующий автмобиль форТ ST.Двигло от вольво. Пять цилиндров.Конструкция странная.
Я слышал про колотые шатуны.Только ни разу их не видел.И плохо представляю необходимость этого.То есть шатун с крышкой отливается и вытачивается как единая деталь.
Потом в нем делается пропил
А потом единая деталь раскалывается по пропилу.Хуякс и у вас уже две детали индивидуально подходящие друг к другу.
Зачем?,хуй знает,наверное , чтобы отремонтировать шатун было максимально трудно.У обычного шатуна ведь сточив примыкающие плоскости на пару соток,и проточив внутри можно исправить эллиптичность.А тут хуюшки, или стачивать придется много .Разлом то очень уж неравномерный.
Я уж думал что двигателей без гидрокомпенсаторов уже не делают.Оказалось не так.Вот она головка блока.
Распредвалы ,должны держать крышки подшипников.В этом двигле не так.Клапанная крышка выполнена заодно с крышками подшипников распредов.То есть головка как бы состоит из двух половинок,между которыми засунуты распредвалы.
В принципе правильное решение увеличивающее общую жёсткость головки,и уменьшающее общую высоту.Но зачем туда ставить вместо гидрокомпенсаторов просто номерные вкладыши?.
Вы представляете как на этом двигателе регулировать клапана ?
Нужен специальный кондуктор.
Но эту проблему решили ,притянув распреды струбцинами к головке, через специально изготовленные проставки(слава богу подружился с местными токарями - фрезеровщиками и прочими станочниками)Дальше пошли покручивания распредов и сложные вычисления размеров вкладышей,для того чтобы выдержать нужный тепловой зазор.Ведь автомобиль попал к нам с загнутыми клапанами из за обрыва ремня ГРМ.А при замене клапана и его притирке зазор неизбежно меняется.
За одно поменяли поршни на кованные,с проточкой под клапана,чтобы больше не гнуло при обрыве.
Вообще весь двигатель тонкостенный,весь в дополнительных рёбрах жёсткости проточках , выточках,вероятно очень легкий и жесткий.
Только я не понял ,зачем "гражданскому" двигателю такие технологические сложности.Одно дело формула1,там двигатель является составной частью силовой конструкции кузова.
Да,да.Двигатель передней частью крепится к монококу а на задней части висит коробка и задняя подвеска.То есть он является как бы хребтом автомобиля при отсутствии рамы и лонжеронов.А тут просто незачем.В Форде как и положено висит на подушках под капотом.А ведь дополнительные станочные работы удорожают конструкцию во много раз.
Справились в общем с даже таким сложным в технологичном плане мотором.Как обычно,глаза боятся - руки делают.
Всех благ! Искренне ваш Автомеханик Илья Николов.