Термины и жаргоны

Dec 12, 2011 03:37

Хм ,тема оказалась несколько обширнее чем я предполагал.Кроме того всё перемешалось,одно дело официальные но непонятные термины ,а совершенно другое дело жаргон.Поэтому попробуем разделить.Начну пожалуй с жаргона.

Раскладывать по алфавиту лень,да и не помню я его,поэтому буду описывать по комментариям.
1) Мозги .Бывают двух видов.Электронные и металлические .Ага есть ещё деревянные ,обычно у меня с бодуна.Но к автомобилям это отношения не имеет.
Электронные мозги, это просто блок управления каким либо агрегатом.Двигателем,коробкой,кузовом и прочими.Дело дошло до того что всякая табуретка имеет свои собственные мозги.Я уже упоминал что в Тураеге в высшей комплектации их 26.Выглядят никак просто,алюминиевая или пластиковая коробочка с электроникой внутри.Где то так




Мозги металлические.Ещё её называют плитой.Бывает в автоматических коробках,сложная такая деталь,напоминающая лабиринт,по которым прокачивается масло в зависимости от тех или иных условий.Выглядит интереснее скучной коробочки с микросхемами.



Действительно похоже на мозг,и вдобавок способна разрушить оный человеку пытающемуся понять логику работы сего устройства.

2)Трамблёр. Вот честно пытался выяснить происхождение этого слова.Этимологические изыскания закончились провалом.Возможна привязка к французскому trembleur - шейкер.Но я не уверен.Автомобили и коктейли как то  не пересекаются.Ну по умному он называется прерыватель- распределитель зажигания.
Ох уж эти французы.Мне легче понять восточную философию,чем французскую техническую логику.Кстати слово шофёр,тоже заимствование из французского chauffeur - истопник.
Короч,крепче за баранку держись истопник.

3) Шоколадка. Нет ! рассово неправильные нигры тут не при чём.По умному это регулятор напряжения, ну чтоб генератор лишнего не нагенерил . В далёкие времена выглядели вот так:




Вроде похоже на плитку шоколада.Явно человек придумавший это название был сладкоежкой.У меня например ассоциации с плиткой нет.С тех пор электроника уменьшилась в размерах и регулятор напряжения перекочевал прямо на генератор приобрёл круглую форму и стал называться таблеткой.




4) Штаны,отдалённо принципом похожи на реальные штаны.Одна труба,преходящая в две.По умному приёмная труба. Бля буду! человек который придумывал названия имел очень расширенные горизонты сознания.



Вспомнил тут ещё один предмет похожий.Есть он в пожарных машинах.Тоже  труба раздваивающаяся на две.Только гораздо короче и шире.Называлась Машкины трусы.

5)Колдун.Никакого отношения к евровидению не имеет.По уму регулятор тормозных усилий.Регулирует тормозное усилие на задних колёсах в зависимости от загрузки.Чтобы задние не опередили передние иначе при торможении будет разворачивать.Точную логику работы этого механизма я пытался понять ,но махнул рукой .Колдун и колдун,что с него взять.Вероятно из за этого его и прозвали колдуном.Хорошо хоть не чудой юдой.




Вообще некоторые слова для меня были открытием.Озадачило слово мандаринка.Спросил у чувака которыйвсёзнает.
Он мне показал только каких то уток.Слово жимонометр ввергло меня в ступор,гугль чувак которыйвсёзнает  сказал что это динамометрический ключ! Так что я и у вас учусь.

6)С бендиксом худо бедно разобрались.Обгонная муфта стартера. Вот эта штука:



А вот логотип фирмы придумавшей эту штучку



7) Гитара,словечко появилось с первыми ВАЗами.До этого в подвеске были либо мосты,либо параллельные рычаги.В общем это верхний и нижний сдвоенный рычаг подвески.Больше напоминает лиру.Но первые механики вазов,были с лирой плохо знакомы.Иногда по аналогии с инструментом его называют балалайкой.




7)Сайлент блок кстати там на фотке под номером 3.Официальное название резино-металлический шарнир.Две обоймы ,обычно цилиндрические,разного диаметра между которыми запрессована резина.
Сайлент как ни верти,всё таки по аглицки тишина,поэтому вероятно  первое их предназначение,это тишина.Автор в своё время изучал предмет оживлённой дискуссии в предыдущей записи и выяснил одну вещь.Изначально шарниры в подвеске были металлические,с капроновой прокладкой между трущимися парами ,для уменьшения трения.Что было до капрона ,история умалчивает.Но подобная подвеска зубодробительно передаёт на кузов мелкие вибрации.И изобретён  был сайлент блок именно с целью уменьшения передачи этих мелких колебаний.А только уж потом выяснилось ,что он к тому же ещё и значительно тише металлического.Так что спор про сайлент блоки, то же что и спор про первенство курицы или яйца.Тем не менее,он носит название блок тишины, или тихий блок.Но имеет побочный эффект ,с ним подвеска "гуляет".То есть помимо заданных конструкцией перемещений рычагов подвески,за счёт деформации резины рычаги ходят ещё и не туда куда надо.
В спорте ,особенно это касается кольцевых гонок, при точной настройке подвески,это не нужно,поэтому там старый добрый метал,не комфортно,шумно,но кто об этом думает,когда надо доехать быстрее всех.

На английском английском это будет  Rubber mounting или Rubber bearing на американском английском как то по другому,лень сейчас лезть в Митчел.

8) Гуммилагер.почти тоже самое что сайлент блок,но за счёт особой конструкции ,он как раз не позволяет ,подвеске "гулять" в неположенных направлениях.Представляет что то среднее между спортивным металлическим шарниром и сайлент блоком.
А вот как раз  это слово с немецкого и переводится как резиновый подшипник.

8) Яйца! Вот если взять два сайлет блока и приварить друг к другу.Вхуячить эту конструкцию в стабилизатор поперечной устойчивости ваз 2108-09 получится конструкция,напоминающая то, что висит у мужчин между ног.
Опять же ,великая вещь воображение!




9) А если взять яйца , и во избежание эротических фантазий сисястых девушек с сочными губами и похотливыми мыслями,приварить друг к другу через палку.Получатся косточки.Тоже применяются в стабилизаторе поперечной устойчивости,просто конструкция немного другая.




Чем не берцовые кости от "весёлого Роджера"?

10) Клыки.Уже неактуально.в связи с возросшими требованиями безопасности они канули в небытие.Где тут клыки ,надеюсь догадаетесь.


 


11) Машка,она же тёща, пуско-зарядное устройство.Я ещё застал те времена когда эта конструкция весила килограмм шестьдесят, перемещалась по ремзоне на каталке с колёсами имела длинный шнур , наматываемый на рукоятки для перекатывания.Но миниатюризация и тут подоспела .Машка сейчас весит едва ли пять кил,и на раскормленную тёщу никак не тянет.Колёса почему то остались .Хотя удобнее её переносить просто подняв.



12) Граната, часть Шарнира Равных Угловых Скоростей, жаргонного шуруза.Вот тут анология просто абсолютная.Взяв в руки эту железяку ,всегда ловлю себя на мысли что невольно глазами ищу фашистский танк.




13) Поросёнок.это маленький дополнительный вал который крутит трамблёр и качает бензонасос.Встречается в двигателях вазовской классики.По мне так ,похож хуй знает на что.



14) Бобина.она же бабец.она же бабуина.Просто катушка зажигания. Штука такая диаметром с член Рокко Сифреди,но чуть покороче.




15) Мост  часто бывает задний


иногда и передний



16) Если он разбирается пополам,половинка которая нарисована на рисунке в серединке называется чулок.

Средь суровых железяк,чулок звучит возбуждающе.Так и представляется тонкий,чёрного цвета с кружевом по верху и вертикальной стрелкой.



17)что находится меж двух чулков?,а вот и не угадали! меж двух чулков ,скреплёных болтами находится редуктор!,а не то что вы подумали!



Фуух задолбался писать.На этом наверное всё.                      Искренне ваш Автомеханик Илья Николов. 

ликбез для чайников

Previous post Next post
Up