Покупаем машину 2

Mar 30, 2011 05:54

Продолжение .Начало вот здесь ТЫЦ

С внешностью покупаемого автомобиля вроде разобрались.Давайте теперь пройдёмся по внутренностям машинки.
Я не буду переводить время, пальцы  и  интернет , на описание стуков , шумов,  скрежетов в механизмах , их происхождение и описание займет довольно таки большой объём и ни к чему толковому не приведёт, а только запутает.
Поэтому скажу просто ,  их не должно быть. Как и потёков масла или других жидкостей. Это в идеале. Наличие и точную угрозу вашему финансовому благополучию может оценить только специалист и то не всегда. (где  и как искать специалиста , вы себе уже представляете по моей прошлой записи )Но есть несколько признаков при которых всё таки стоит воздержаться от покупки или провести более тщательную проверку.Разложим по полочкам.
Двигатель.
Должен запускаться в течении пары секунд максимум . Желательно проверить его запуск холодным. Но это не всегда возможно.
После запуска обращаем внимание на дым выхлопа. Даже сразу после запуска он не должен быть чёрным, сизым или белым(последнее, если погода не холодная, разумеется  в холодную погоду будут клубы пара). Исключение дизеля - при запуске возможно облачко чёрного дыма. Но ненадолго и небольшое.

Попросите погазовать двигателем. Выше перечисленного не должно быть.
Прислушайтесь к двигателю. Он должен работать равномерно . Если сидите за рулём,  не должно ощущаться вибрации. Тут опять же исключение дизеля , у них небольшая вибрация может проникать на водительское место. Но в любом случае она не должна раздражать. Откройте капот и положите руку на двигатель основанием ладони. Пальцы держите на весу. Посмотрите на пальцы.Они должны равномерно подрагивать в такт двигателю. Неравномерности могут говорить о пропусках зажигания. Там конечно попадос может быть разным, от банальных не поменянных вовремя свечек до более серьёзных причин. Но и старые свечи скажут о владельце машины,не так ли ? Если он экономил , на них, чего стоит ожидать в остальном...и не ведитесь опять же на разговоры продавца о том ,что это чепуха только свечи поменять...
Свечи то потом, может вы и поменяете , а если пропуски останутся? причин для этого могу назвать  много. Кроме свечей , ВВ провода, форсунки, и самое страшное низкая компрессия в цилиндре, что однозначно ведёт к дорогому ремонту мотора.

Заглушите двигатель. Откройте капот , отверните маслозаливную горловину и загляните внутрь, а так же гляньте на крышку с обратной стороны.Там не должно быть , пены желто белого цвета,и чёных густых наносов.

Коробка.
Механика должна переключаться без чрезмерных усилий , четко.
Автомат. При включении режима D или R допускается небольшой толчок. В движении толчков и рывков  не допускается.
.Переключения должны быть плавными. Так же стоит проверить кик даун. При резком нажатии газа в пол в движении, коробка должна подоткнуть более низкую передачу. Стоит найти щуп коробки и понюхать масло. Если масло пахнет горелым, то от покупки автомобиля лучше отказаться. Не зная запаха АТФ, определить его "горелость" достаточно трудно ибо АТФ имеет резкий запах. Да и масло на щупе коробки должно быть прозрачным. Можно сравнить его запах например с запахом жидкости в гидроусилителе. В нем обычно используется однотипное с маслом в коробке.

Приборка.
Тут распространенное решение проблемы, отключение сигнальных ламп. Допустим горит сигнал check engine - проверьте двигатель, выглядеть он может по разному например так:



Что делают хитрецы? Да просто выдирают лампочку.Нет человека ,нет и проблемы.
Не горит и вроде как всё в порядке. Ничего подобного. Для всех сигнальных ламп есть тестовый режим. Поэтому когда включаем зажигание , внимательно смотрим на сигнальные лампы. Они все должны загореться , а уж потом определив наличие или отсутствие в системах ошибок должны соответственно погаснуть  - если всё в порядке , или продолжить гореть  - если имеются какие либо проблемы. Только имейте ввиду, некоторые сигнальные лампочки гаснут  только после запуска двигателя. И кроме того , на некоторых машинах выводятся пиктограммы или вовсе надписи, на дисплее приборки.Так что стоит так же внимательно читать надпись которая появляется при запуске.Например на Ауди.
Что именно должно загораться, а потом гаснуть?
Разумеется если подобная система имеется в машине.
Про двигатель я уже написал.
АБС       

Подушки безопасности 

Системы курсовой стабилизации

Стоит помнить , что у каждой фирмы свои обозначения , поэтому перед покупкой было бы неплохо изучить сигнальные значки конкретной модели. Гугл вам в помощь! У иных например вовсе ничего не зажигается , а просто появляется изображение гаечного ключа вроде как с намёком,пиздуй дядя в сервис.



То ли проблемы какие то , то ли просто на ТО , непонятно.Ну в общем перед покупкой стоит изучить этот вопрос.

Кондиционер.
Тоже ещё один вариант впарить . На моей памяти была машинка. Приехал человек с просьбой отремонтировать не работающий  кондиционер. Осмотр выявил наглухо заклиненный компрессор и установленный  ремень от модификации без кондиционера. При это человек клялся и божился , что в прошлом году кондей работал, а ремня он не менял. Ремень без его ведома сам поменяться на другой не мог.
Дальше я вспомнил, что август прошлого года был прохладным. Предыдущий владелец , решил не возиться с ремонтом заклинившего компрессора и просто поставил ремень от машины без него. При продаже же , на вопрос работает ли кондиционер , не моргнув глазом соврал :работает.А так как было прохладно,простым изменением температуры, он продемонстрировал якобы исправную работу кондея. Новый владелец пребывал в железной уверенности что кондей исправен ,пока в следующем году не началась жара.
Проверить его просто. Нажимаем кнопку включения кондиционера.Идем под капот. Находим две алюминиевые трубки. Одна толстая , другая тонкая.



Вот на этой фотке они проходят с левой стороны. Щупаем рукой эти трубки. Запомните!!! Толстая трубка должна быть холодной, весьма холодной.Тонкая теплой или даже горячей.
При этом имейте ввиду проверять можно, градусов с 10 тепла, на морозе кондей может не включится по объективным причинам.

Дальше тыкаем кнопки и смотрим . Всё должно работать.
Ну вот вроде всё.Осмотр закончен.
Запомните важную вещь. Возможно вы готовы мирится с тем или иным недостатком в машине. И готовы купить и с неработающим кондиционером или запавшей кнопкой стекло подъёмника. Решать вам , но чем больше вы найдёте косяков в машине, тем более весомым аргументом вы будете обладать в торге за автомобиль. Скидки в среднем стоит требовать тысяч эдак в 5-7за каждую не работающую систему. Не работает кондей? - 5000,горит лампочка АБС -5000 и.т.д.
И главное , всегда подвергайте сомнению сказанное продавцом.
АБС, чепуха !там всего то колёсный датчик поменять!
Задайте себе вопрос:  А почему продаван эту чепуху не поменял?,  может дело не в датчике,а в блоке АБС? стоимостью как чугунный мост.
В общем в вас при покупке автомобиля,должен присутствовать здоровый скептицизм.
Я сказал ЗДОРОВЫЙ! Не надо наливаться болезненной подозрительностью.

Пробная поездка.
Двигатель заведён, вы стоите на старте  , чтобы в поездке попробовать машину. Опять же НЕ ТОРОПИТЕСЬ!!!
На месте попробуйте резко от упора до упора переложить руль. Гидроусилитель не должен гудеть(за исключением момента когда вы упираетесь в ограничитель), его не должно закусывать, не должно резко возрастать усилие на руле.
"Пощупайте" тормоза. Подержите немного ногу в нажатом положении тормоза. Педаль не должна уходить.
Попробуйте сцепление. Постарайтесь поймать момент когда уже "берёт". Это должно происходить в середине хода педали сцепления. Где то от первой трети до последней трети. Слишком низкое или наоборот слишком высокое, может говорить  и о неправильной регулировке, но может говорить и о предельном износе. Держа ногу на сцеплении погоняйте рычаг кпп, по всем передачам. Они должны включаться легко .
Стартуем. В движении оцените динамику разгона, динамику торможения и если место позволяет , при предельно вывернутых колёсах поворачивая попробуете поиграть педалью газа. Резкие щёлкающие звуки,говорят о изношенных ШРУС ах. Это стоит попробовать и в левом повороте и в правом.
Проверьте работу АБС , при резком  , до юза , нажатии тормоза , педаль должна завибрировать под ногой.

Запомнить всё и не забыть в волнении покупки непросто , поэтому перед покупкой составьте небольшой списочек всех проверок.

Вот приблизительно те нехитрые правила , которые позволят вам в полной мере насладится покупкой. Ну а если возникли какие либо сомнения , звоните и спрашивайте.8 915 228 14 09    Искренне ваш Автомеханик Илья Николов.    
АПД. Ну уговорили! при проверке всего этого надо будет поинтересоваться особенностями конкретного автомобиля ,чтобы не увидеть неисправность там где её нет.Комментаторы подсказывают.

P.S.
Да ,я тут с потрохами продался одному автосервису,автомастерской, так что буду во всю рекламировать.
Находится он по адресу Дмитрия Ульянова 32 А. .Зто вот здесь «автомастерская» на Яндекс.КартахЗаезд с Дм.Ульянова.
В следующих постах подробнее опишу чем занимаемся.Но сейчас скажу одно:
Контора работает круглосуточно. Это очень удобно для жителей живущих в округе. Ну представьте,приезжаете , оставляете машину в сервисе, и идете домой спать. Утром забираете. Отпадает необходимость жертвовать выходным для поездки в ремонт, или побега с работы с той же целью.Вы спите , а мы работаем.Удобно ,чо!  Да и машина не выпадает из повседневной эксплуатации.

ликбез для чайников

Previous post Next post
Up