Самая дешёвая диагноза

Nov 18, 2016 10:16


Сегодня речь пойдет о продукте Launch, бренда наиболее востребованного на российском рынке автодиагностики. Но прежде чем о нем рассказать, позволю себе немного порассуждать на общечеловеческие понятия.

Лет двадцать назад мастеру, скажем так по системам управления двигателем, требовалось вложений в профессию немного. Стандартный инструментальный ( Read more... )

Тесты

Leave a comment

thc2000 November 18 2016, 14:17:21 UTC
65000 рублей? Ибануццо. Для моего ситроена я купил в Китае Lexia, она же DiagBox. Доволен!

Reply

nikolagrek November 18 2016, 15:16:04 UTC
уже под 80. Не забывай, что читает он помимо Ситроена, кучу всего остального.

Reply

thc2000 November 18 2016, 15:20:55 UTC
Это, кстати, скорее минус, чем плюс. Как говорится, в среднем по больнице. Простой пример - в Пыжах и Ситрах у вентилятора охлаждения двигателя 2 скорости. Мульти-сканеры об этом не знают, соответственно ошибку второй скорости не показывают, а ты, как дурак, отдаешь 1500 рублей каждый раз а ошибок нет, а машина на трассе перегревается.
Конечно Лексия и ДБ это скорее исключение из правил, на КИЮ например, такой штуки не найдешь

Reply

robertborsch November 18 2016, 18:38:37 UTC
> Мульти-сканеры об этом не знают, соответственно ошибку второй скорости не показывают,

Прям так ничего не показывют? Даже "неизвесный код неисправности" не виден?

Reply

thc2000 November 18 2016, 18:42:58 UTC
Да, не показывают. Они в принципе не знают, как определить ошибку второй скорости вентилятора. А ЭБУ ошибку такую в лог не сбрасывает. В итоге мультискан тестит только основные узлы

С кодом ошибки тоже цирк ) Поскольку он МУЛЬТИ-СКАНЕР, он тупо выдает стандартный код ошибки, и иногда начинаешь код ошибки по конкретной модели авто смотреть, и не понимаешь, что это и как это использовать.

А вот когда дилерский сканер пользуешь, то вот тогда код ошибки прям по мануалу бывает.
Лично попадал на неопределение ошибок коробки и двигателя

Reply

thc2000 November 18 2016, 18:44:29 UTC
Т.е. грубо говоря мультискан тестит работу вентилятора, убеждается что он крутится (нет закоротки) и дальше идет на другие узлы

Reply

robertborsch November 18 2016, 18:51:29 UTC
Понятно. Это тогда про про тест актуатора, а не про память ошибок. Такие вещи сложнее "украсть" при разработке сканера. Надо перед собой иметь машину, оригинальный сканер и мануал. Не у всякой конторы есть на это время и деньги..

Reply

thc2000 November 18 2016, 18:56:12 UTC
Нет, это именно особенность Пежо и Ситроена. Скажи владельцу Опеля или Ваза или Газа (и тд) что бывает две скорости у вентилятора он покрутит пальцем у виска

И скажу честно, много вкусных фишек (например, активация складывания зеркал к корпусу при выключении зажигания автоматически) мультисканы не знают и по определению знать не могут.

Reply

robertborsch November 18 2016, 19:17:22 UTC
Я к чему говорю. Если там два реле и оба они подключены к индивидуальным выходам контроллера, то это одна ситуация. Как правило, одно реле: один набор кодов несправности. Все выдаются в память. Ничего не прячется (максимум неприятности - непонятная расшифровка фриз фрейма). В этом случае мультисканер обязан что-то показать: либо правильно или неправильно расшифрованный, либо неизвестный код неисправности ( ... )

Reply

thc2000 November 18 2016, 19:22:18 UTC
В одном блоке 2 независимых реле

http://citroens-club.ru/forum/uploads/post-10232-1271575572.jpg

Reply

uncle_sem November 27 2016, 21:14:42 UTC
я уж не знаю о каких сканерах речь, но помнится и автоком и мультискан показывали на пежо ошибки именно по второй скорости вентилятора. никогда б не подумал, что это что-то такое из ряда вон.

Reply

thc2000 November 18 2016, 18:58:56 UTC
-отключение пищания уведомления о непристегнутом ремне пассажира - не умеет
-активация магнитолы AUX - не умеет
-инициализация автоматической коробки и дроссельной заслонки - не умеет

------------------------------------
А ошибки сбросить - ну тут за 65000 прибор нах не нужен )

Reply

nikolagrek November 18 2016, 19:34:06 UTC
на большинстве марок, если двухступенчатое управление вентилятором с развязкой через реле, любой расчудесный сканер видит только до реле. То есть выдернешь реле - он увидит и сообщит об ошибке. За реле мало какой сканер заглянет. Если отключить вентилятор от реле, 80% сканеров будут считать что всё в порядке. Для проверки этого, есть тест исполнительных механизмов. Включить первую скорость нажал - реле щёлкнуло - вентилятор закрутился. Нажал вторую скорость - реле второй скорости щёлкнуло - вентилятор не крутится. Всё дальше ручками. Подтыкать плюс и смотреть виновато реле .моторчик или проводка.

Reply

robertborsch November 18 2016, 19:49:30 UTC
В основном, при тесте актуаторов передаётся один командный байт. Диапазон значений от 0 до 255, соответсвенно. У каждой конторы управляться вентилятор(ры) может по-всякому: 0-100, 0-255, 0-25-50-100 и прочие комбинации. Не имея перед собой машину или, хотя бы, время на вдумчивый анализ алгоритма теста (для подобных вещей нужен блок управления и не один) - очень сложно сделать толковый диагностический прибор.

Reply

nikolagrek November 18 2016, 19:49:44 UTC
Но справедливости ради, могу сказать что лаунч каких то ошибок не видел.В то время как другие сканеры это видели. пару случаев было.

Reply

robertborsch November 18 2016, 20:08:08 UTC
Бывает и такое. Списки кодов ошибок полученные через стандартный OBD протокол и протокол поизводителя запросто могут различатся. Было время у дизельных блоков Бош было аж 4 разных протокола одновременн: все со своими кодами ошибок..

Reply


Leave a comment

Up