Опельсдох!

Nov 14, 2016 00:48

Очередная статья для "Кузова"

Если взять зажигалку Zippo и сравнить с какой нибудь одноразовой , например Bic, то примерно можно понять направление эволюции автомобиля. От дорогой вещи, которая нуждается в постоянном регулярном обслуживании, но при этом способна прослужить много лет, до необслуживаемой, дешёвой, и одноразовой. И да ещё и сомнительного качества. Ведь недаром при продаже продавцы всегда ею чиркают проверяя работает ли?

Прошли те времена, когда покупка автомобиля представляла какую то значительную веху в жизни автомобилиста . Сейчас это рядовое событие. Не знаю плохо это или хорошо. При моём недовольстве одноразовыми автомобилями, огромное количество людей кидается ,доказывать мне , что законы мироздания такие. Что надо найти занятие людям, ибо ЭКОНОМИКА и прочее. Однако оппоненты соглашаются, что иметь зажигалку Zippo, периодически заправляя бензином, меняя кремни и фитили, всё-таки, круче.

По моему мнению, с автомобилями помимо тенденции к мало обслуживаемости и удешевлению производства происходит ещё такая вещь. Автомобиль является всё более сложным устройством , нежели зажигалка. При появлении новой модели, а тем более , новых принципов работы механизмов, они нуждаются в длительной кропотливой доводке, настройке, испытаниях. Это чудовищная по муторности работа. Требующая огромного количества трудозатрат инженеров, испытателей, рабочих, различных стендов, полигонов и прочего. И тут проявляется одна хитрость автопроизводителей. Зачем занимать ресурсы завода, катая десять автомобилей на полигоне? Когда можно хорошенько разрекламировать новинку, продать несколько тысяч автомобилей потребителю, и дальше наблюдать за мучениями несчастных, вынужденных раз в неделю ездить на сервис. Статистика по поломкам нового механизма набирается быстрее, несколько тысяч автомобилей в эксплуатации - это не десяток на заводском полигоне. Профит ! расходы частично переложены на потребителя, частично на дилеров. Единственное что страдает этом , это имя марки и сам потребитель. Но это можно исправить усиленной маркетинговой обработкой мозгов. Дескать, это же инновации! Вы же владеете автомобилем, находящимся на острие автомобильной мысли! Вы…в прочем есть куча журналистов , пиарщиков ,блогеров и прочего пишущего люда ушлёпков пера  которые все эти дифирамбы напишут лучше чем старый автомеханик.

При этом прибыль получается двойной. По истечении гарантийного срока, тот же потребитель уже будет платить за капризный агрегат. Надеюсь все помнят историю с коробками передач DSG ?, А первые Туареги? А опелевские роботизированные коробки? Вот это и есть новые реалии в чистом виде.

У меня с маркой Опель связана куча историй. Начнём с поговорки немецких автомехаников. «Любая машина рано или поздно становится опелем». Лет десять назад опелевкое руководство торжественно заявило о новом подходе, о повышении качества, о новом менеджменте, имидже, инновации, ещё о чем то… и разумеется о новом дизайне.
Куча народу, что называется, повелось. Особенно девочки. Новая Астра получилась такая красивая! А ещё обещалось что она будет с роботизированной коробкой, которая расходует бензин как механическая, а управления не требует как автоматическая. Всё красиво.
В механической коробке три электромотора, два из которых переключают передачи


и один выжимает сцепление.


Газ - тормоз, рычаг вперёд - назад - нейтраль, никакой педали сцепления.

Было продано огромное количество машин с этой коробкой. Однако стало выясняться, что мотор который отвечает за выжим сцепления накрывается к 100 т.км. А по Московским пробкам и даже ещё раньше!
Причина элементарная, износ щёток электродвигателя постоянно работающего на выжим сцепления. Однако электромотор скомпонован с блоком управления коробкой и разборке не подлежит. Он даже собран, на болтах с нестандартными профилями.Пятилучевой трокс с центральным штифтом.



Только замена и только в сборе, ценой в 40 тысяч рублей! При цене щёток в 500 рублей!

Разумеется, это не могло пройти мимо независимых ремонтников. И он предложили полноценное решение вопроса в пять раз дешевле. Однако, если наплевав на рекомендации фирмы, разобрать механизм, выясняется следующее: Длина новой щётки электромотора 9мм, предельный износ , при котором он перестаёт работать 5,5 мм. То есть жизни моторчику отведено , прописью, ТРИ С ПОЛОВИНОЙ МИЛЛИМЕТРА!



При этом в районе якоря электромотора места предостаточно, для более длинных и соответственно дольше работающих щёток.



Теперь смотрим официальную страницу Опеля и читаем обещание гаратиии.



Вспоминаем цифру пробега при которм изнашиваются щётки и понимаем , что связались с пидарасами от автопрома. Сцепление не выжмется акурат к окончанию гарантии.

Что это ? Маркетинговая уловка? Каждые сто тысяч пробега принесите опелю сорок тысяч рублей. Вот он новый менеджмент. А вы говорите…

Вообще с обслуживанием у Опеля творится какая то невообразимая смесь маркетинговой хитрожопости, умноженной напохуистичное отношение дилеров, возведенное в степень изначальной уёбищности конструкции. Вот посудите сами.

Я почти сорок лет в авторемонте. Понятно , что за это время наработан огромнейший опыт по ремонту автомобилей. И часто ко мне обращаются люди, отчаявшиеся добиться каких либо приемлемых решений от дилеров. Некомпетентность которых, иной раз просто зашкаливает. Замечу, слово некомпетентность, это наиболее мягкое выражение, которое я искал долго, ибо формат журнала не позволяет называть подобных ремонтников более точным словом.

Итак Opel Insignia мотор 1.6 SIDI 2013года выпуска. Автомобиль разумеется на гарантии у дилера. А это означает, бесплатный ремонт или замену агрегатов, вышедших из строя. Это я упоминаю на всякий случай, ибо истина от повторения не тускнеет.
Приключилась с ним беда. Двигатель автомобиля сначала стал работать с перебоями. Потом конкретно отключил один цилиндр. Уже на этом этапе меня попросили понять причину и отремонтировать. Тем более что попросил меня не абы кто, а Роман Акользин - редактор журнала, того самого.

Я не люблю связываться с автомобилями находящимся на гарантии по нескольким причинам.
1.Это автомобиль новый и соответственно информации о нем мало. Тут кстати мне очень нравится законодательство США, обязывающее любого производителя желающего продавать автомобили в стране, давать совершенно открытую и доступную информацию по ремонту и обслуживанию.
2. У нас не США, поэтому если дилер найдёт какие-то следы ремонта, это будет поводом отказать в гарантии. И ты замучаешься доказывать, что очередная поломка не результат твоего вмешательства, а вина завода. Порой рассказывают совершенно анекдотические случаи , когда отказывали в гарантии на двигатель из за не штатно установленной магнитолы. Увязать застучавший мотор с причиной ,установка магнитолы не у официального дилера, может только инженер по гарантии с очень богатой фантазией.
3.Чувство справедливости у меня превалирует над желанием заработать. И если дилер обязан сделать работу бесплатно, зачем мне встревать в это?
В итоге машина окончательно заглохла, не заводилась и была эвакуирована к дилеру «Genser».

Далее начались странности. Позвонили из автосервиса и информировали , предположительно из за плохого бензина вышли из строя топливные форсунки. Предположительно! И далее последовало предложение. Читаем внимательно. Снять форсунки и промыть. Если после этого двигатель заведётся! То значит причина была в «плохом» бензине и случай не гарантийный. То есть надо будет оплачивать промывку форсунок. Ну а если не заведётся, то они ищут причину дальше.
Вообще-то меня удивляет человеческая скромность Романа Акользина. Ну вот реально. Если бы я был редактором автомобильного журнала….да я бы пинками открывал дверь к любому дилеру! Руководитель техцентра, лично выбегал бы на встречу, а девицы с рецепшена посыпали бы мой путь розовыми лепестками. А тут Роман просто попросил меня выступить в качестве эксперта, элементарно понять, за что платить деньги.
Надо заметить - отсылки к «плохому» бензину есть враньё.

Во первых откровенно плохого бензина в России нет, по крайней мере на приличных заправках. Во вторых, что такое плохой бензин? Бензин не персонаж фильма, он не может быть плохим или хорошим. Бензин может быть с водой, бензин может быть просто грязным, бензин может быть с большим количеством смол растворённых в нем, в конце концов, его октановое число может не соответствовать заявленному. И эти разные несоответствия горючего кондиции, могут иметь совершенно разные последствия в выходе из строя двигателя.
Опять же GM решив продавать автомобили в России, могла и должна учесть суровые реалии страны.В конце концов автомобиль сертифицирован для России!
Тут ещё дело в следующем. В подобных претензиях к дилерам я нередко выступал в качестве эксперта и в пяти случаях из восьми кажется, дилер заявлял, что виной всему некачественный бензин. Ну вот хотя бы в случае с гражданкой А. Обычно инженер по гарантии это говорит, томно закатив глаза - ну вы же знаете какой у нас бензин.



Вообще у меня ощущение, инженеров по гарантии, независимо от марки автомобилей, от дилера, от фирмы на которую они работают, готовят в одном и том же театральном училище. Ох уж это скорбное заламывание бровей и фраза: вы же знаете, какой у нас бензин… Как сказал бы Станислваский - не верю! Ибо я технарь и верю фактам, а не заламыванию бровей.
Отправились с владельцем автомобиля в автосервис к дилерам. Однако всё оказалось ещё загадочнее. К машине в ремзону может пройти только владелец, но не эксперт. Таковы правила.
Посмотреть на распечатку ошибок по двигателю нельзя, это внутренний документ. Таковы правила.
Пообщаться с диагностом, вынесшим вердикт, нельзя. Таковы правила.
В общем, правила в техцентре Genser простые. Платите деньги и не жужжите. За что, мы объяснять не будем.

После какого-то получаса переговоров с мастером приёмщиком, шантажом и угрозами удалось получить на руки распечатку по ошибкам. Решающей была моя мысль. Дескать клиент готов заплатить, готов принять , что это не гарантийный случай, но он просто пытается понять, что он сделал не так, чтобы не повторять своих ошибок. Сменить заправку например.
Мастер милостиво позволил мне посмотреть распечатку по ошибкам. Они гласили: многократные пропуски зажигания по цилиндрам. 1 цилиндр 8 пропусков, 2 цилиндр 12 пропусков, третий цилиндр 1384, 4 цилиндр 10 пропусков.
Уже немного стало понятно. Виной всему была подвисающая форсунка третьего цилиндра. Ведь максимальное количество пропусков зафиксировано именно по ней. Сначала она иногда не срабатывала и двигатель троил. Потом когда она окончательно вышла из строя в открытом положении, она стала сбрасывать давление топлива в цилиндр. Двигатель без давления отказался заводиться. Поэтому и пропуски по остальным цилиндрам.
Но оставались сомнения. Стал расспрашивать мастера.
- Замерялось ли давление топлива?
- Да
- Какое оно было?
- Давление в норме
- В цифрах можете сказать, сколько бар было давление топлива?
- вам говорят что он было нормальное , я не в курсе. Давайте я свяжу вас с диагностом, спросите у него.
Ещё прогресс, уже позволили поговорить по телефону с диагностом. Однако как интересно прогибать дилеров с «таковы правила».
Диалог с диагностом.
- Замеряли давление топлива в рампе?
- Да оно в порядке
- Меня интересуют конкретные данные.
- Я уже не помню
- На основании чего вы сделали вывод о некачественном бензине?
- Я таких выводов не делал, я обнаружил незакрывающуюся форсунку.
У меня в результате разговоров сложилось крайне неприятное мнение о профессионализме работников. Потому что, замера давления топлива не производилось. Оно не могло быть нормальным, так как давление утекало в открытую форсунку третьего цилиндра. Как не произошло гидроудара удивительно.
Работники техцентра просто говорили неправду  пиздели.
Не был проведён первейший тест для двигателя, который не заводится. Что позволило бы сделать выводы о загрязнённом некачественным топливом фильтре.
Бак не вскрывался на предмет определения наличия воды.
Форсунки не извлекались и не помещались на стенд для проверки их работоспособности. Я допускал мысль, что в заклинивании форсунки третьего цилиндра причиной могло быть большое количество смолы в бензине. Она осаждается на горячих форсунках и может привести к зависанию. Но последствий применения такого бензина ,я не встречал уже лет десять. Кроме того почему смолистый бензин вывел из строя форсунку третьего цилиндра, игнорируя остальные три? Если допустить мысль, что форсунка третьего цилиндра наиболее горячая и на ней именно осаждается смола, то пропуски соседних,(которые тоже будут относительно горячими) четвёртой или второй, тоже должны были быть более частыми. Точный ответ на это конечно мог бы дать стенд. Но стенда у дилеров нет. То есть, скорее всего, причиной выхода из строя форсунки могло быть только её качество изготовления.

Таким образом, был сделан абсолютно скороспелый и некомпетентный вывод о «нехорошем» бензине. Попробовать расшевелить форсунку промывкой, если получится, клиент это оплатит. Великолепный подход к гарантии, вам не кажется?
Общение с приёмщиком получилось долгим. Мастер в какой то момент стал интимно так, сетовать, эти двигатели настолько неудачные, что GM даже отказывается от гарантии на них.
Тут изумился я - Вы хотите сказать что фирма на которую вы работаете , толкает фуфло клиентам, продавая им некачественный товар?
Мастер осёкся - я вам этого не говорил.
В итоге в автомобиле по гарантии была заменена форсунка. Клиент ,разумеется не оплачивал ни её стоимости ни её замены. Однако осадок то остался.

Какие можно сделать выводы из этой истории?

Вывод первый: Производители, подгоняемые маркетологами, выпускают на рынок сырой не «доведённый до ума» продукт. Перекладывая проблемы на дилеров и потребителей. С одной стороны это конечно здравое решение именно в том плане, что статистику отказов можно собрать более полную и сделать это быстрее. Но проблема в другом, зачем это скрывать? Ведь есть опробованные методики, в частности в программировании. Называется оно бета тестирование. Потребителю предлагается со скидкой, а иногда и бесплатно сырой продукт. При этом честно признаётся необходимость доводки этого продукта и предлагается потребителю поучаствовать в доводке. Почему бы этот опыт не распространить и на автопром? Ведь как раз закапризничавший двигатель Инсигнии был снабжён новейшими форсунками с более точным дозированием.

Вывод второй: Похоже, дилеры исповедуют принцип: для клиента все ремонты не гарантийные, для завода все ремонты по гарантии. Разница в суммах получится внушительная. Разумеется об этом прямо ни кто не скажет, да и доказательств у меня нет. Но глядя на поведение дилеров схема вырисовывается именно такая. Ну хорошо, будем считать это предположение результатом моего разыгравшегося воображения.

Вывод третий: Дилеры, в частности именно те, кто занимается непосредственно ремонтом, связанны по рукам и ногам. Руководством по ремонту, корпоративными нормами и правилами, блок схемами поиска неисправности. Как результат неумение иногда нежелание подумать головой. Тупое следование рекомендациям инженеров завода. Но разработчики находящиеся за много тысяч километров, не могли учесть всех нюансов. Привязывая к данному конкретному случаю, можно сказать, какая то умная голова в Германии решила, что не нужен стенд для проверки форсунок. Зачем? Проще менять их по гарантии при малейшем подозрении. Некая умная голова в России решила что, менять форсунки по гарантии расточительно. Надо бы это переложить на клиента. А причина, вот она золотая жила ! некачественное топливо. Много ли клиентов упрётся, опечатает бак и закажет экспертизу топлива? А сколько из них сохранит чек с заправки? А какое количество людей найдет время всем этим заниматься?
Проще будет заплатить.

журнал "Кузов", байки из ремзоны, авторемонт, опель, во дибилы, автосервис

Previous post Next post
Up