Когда начинал писать статьи в помощь начинающему диагносту, сразу родилась идея приведения тестов различных приборов для диагностики.
Идея в начале показалась простой и легко реализуемой. Но если бы я знал тот объём трудностей с которыми мне пришлось столкнуться.
Написать письмо с обращением к различным предприятиям, торгующим оборудованием, взять на тест. Взять попользоваться и написать отчёт. Казалось бы элементарно.
Однако на практике всё оказалось гораздо сложнее.
Во первых выяснилось, что заинтересованы в тестах не все. А те которые были заинтересованы не были склонны доверить дорогостоящий прибор какому то блогеру-автомеханику.
Во вторых на рынке есть несколько крупных игроков, а остальные всего лишь перепродают их продукцию.
В третьих тест, предполагался максимально приближенный к реальной работе диагноста. На базе собственной автомастерской. Однако оказалось, что одновременно оценивать и выполнять свою непосредственную работу почти невозможно.
Но, так или иначе, все трудности были преодолены. Было написано письмо с предложением теста , которое было разослано в режиме спама многим заинтересованным лицам. Автор заручился поддержкой авторитета журнала «Кузов» и непосредственно главного редактора господина
АкользинаБыли привлечены к этому два помощника, которые работали со мной в гараже. Наконец в гараже был устроен ремонт.
Итак: Один месяц, три человека, один гараж и реальная работа по выявлению и ремонту неисправностей электрики и электроники.
Это я писал для "Кузова".
На самом деле, ну так интимно для своих читателей скажу, что оказался я как то неожиданно, без толкового диагностического прибора вообще. Ну это как мореходу оказаться в открытом море без компаса. Были какие ELM пукалки, но денег на нормальный прибор не было, вот я и нашёл такой неординарный выход.Кроме того это позволило бы перебрать в реальной работе несколько приборов и выбрать наиболее приемлемый.
Тут и возможно далее в тексте будут мои вставки выделенным шрифтом, с использованием нелестных эпитетов и матюгов.ЧТо собственно отличает официальную журнальную статью от некоторой интимности личного блога. Матюги будут направленны необязательно в адрес производителей приборов, но и в помощников, долбоёбы бля!, погоды, криворуких уродов и прочих... Но если вы тургеневская девушка, падающая в обморок от слова ХУЙ, и тем не менее интересуетесь диагностикой (странный интерес для тургеневской девушки не правда ли?), пиздуйте вот сюда на офф сайт журнала
"Кузов" Для полной картины, были привлечены ещё и читатели блога nikolagrek «Записки автомеханика». Был разработан опросный лист по каждой машине.
Первым отозвался на моё письмо Александр Годунов. Генеральный директор ГК «Технологии автосервиса». Официальный дистрибьютор компании Quantex в России.
На тест было предоставлено два прибора, которые пришли из Питера в двух симпатичных коробках. Большой Scan Doc и Scan Doc mini
Конечно, мастеру важнее, прежде всего потребительские качества прибора. Однако встречают то по одёжке. Симпатичная упаковка. Оба прибора в хорошем качественном корпусе. Как утверждает производитель стойкие к агрессивной среде. Явно не произведение дядюшки Ляо из Китая.
Действительно!,
Quantex немецкая фирма, а разрабатывают прибор в России.
Оба прибора имеют практически одинаковый функционал. И даже работают в одной программе. Различия минимальны. Однако большой, позволяет работать со старыми автомобилями, у которых нет диагностических разъёмов стандарта OBD .Для чего имеется много переходников под автомобили ещё той поры, когда каждый производитель придумывал свой разъём.
Какое счастье, что волевым решением положили конец этой вкханалии собственных разъёмов. Помню как уёбывались раньше. При том что универсальный диагностический штекер представлял собой просто провода с отдельными пинами и надо было знать какой из проводов куда пихать. Ошибка и пиздец! из прибора шёл дым, а диагност попадал на ремонт. Ну в общем в большом есть набор для старых машин.
Кроме того большой прибор позволяет работать если по каким то причинам отвалилось 12 вольт на колодке разъема благодаря встроенным аккумуляторам. И ещё пробор позволяет подключить компьютер по LAN шнуру.
Понятно Скан док Мини этого не имеет. Собственно функция подключения по LAN за месяц была использована всего лишь пару раз, и то только с целью эксперимента. Скорости по вай фаю, вполне достаточно и для одного и для другого прибора. При этом оба прибора не теряли связи даже с автомобилем стоящим за железными дверями гаража.
По расстоянию, спокойно работают до 20 метров. Это несомненно подвигло нас на шутки. Поставить автомобиль у соседнего гаража, и управляя дистанционно(режим активации различных функций BCM) то подмигивать им фарами, то махать дворниками, то включать сигнал. Вызывая у соседей изумление, какой то самостоятельной жизнью автомобиля. Далее шутка получила развитие. Ну представьте, стоит автомобиль, в котором нет никого. Рядом стою я и выговариваю автомобилю, что то. Автомобиль же отвечает мне подмигиванием фар, опусканием стёкол и игриво покачивает дворниками.
Разумеется этим управлял Коробок за дверями гаража. Даже какую то блондинку довели до истерики - ААААА он с машинами разговаривает и они ему отвечают!!!!!
Впрочем, вернёмся к приборам. У обоих имеются светодиодные индикаторы, которые информируют о состоянии прибора.
Далее надо войти в программу установленную на компьютере и начать работу.
Хотелось бы отметить качество программы.
Интерфейс программы в корне отличается от виденного раньше на других приборах. Меню на редкость дружелюбное и интуитивно понятное.
Очень симпатичные иконки, обозначающие различные блоки автомобиля. Мелочь, но приятно.
Обратите внимание на иконку противоугонной системы. :-)
Выбираем автомобиль, в автомобиле выбираем тестируемую систему по иконкам и работаем.
Есть возможность сразу запустить поиск вех доступных для чтения блоков. Нажав кнопочку с изображением лупы справа вверху.
Один момент отличающий Скан док от остальных диагностических приборов. В программе нет разделения на Ауди ,Фольксваген и прочее. Есть просто папка VAG.
Охват марок внушительный. Без излишеств, но присутствуют практически все. Нет лишь экзотики и почему то Вольво. Нашемарки есть полностью. Из коммерческого транспорта ограничились Камазом, Мазом и FAW. И совершенно неожиданно есть раздел с трайками Rewaco.
Далее при работе с автомобилем начинаются чудеса. Если раздел с ошибками это просто строчки с номером и расшифровкой ошибки, то раздел где можно почитать параметры вызывает восхищение.
Можно смотреть в различных видах. Можно выводить только нужные параметры. При этом можно смотреть и цифровые данные и в виде графика.
Можно даже строить даже трехмерные графики зависимостей. И это крайне удобно в работе, когда надо одновременно уследить сразу за тремя быстро меняющимся параметрами.
Но больше всего понравился и наверняка особенно понравится начинающим диагностам, раздел «схема» . В котором, в простом, доступном виде изображаются параметры двигателя.
Тут уж программу можно использовать не только как инструмент в работе, но и как обучающее наглядное пособие.
По крайней мере, долбоёбов картинка восхитила. Читаем сверху. Чек не горит, напяжение аккума 14.22в и прочеее.
Кстати про помощников. Называю их в зависимости от настроения. Чаще долбоёбами. В хорошем настроении Гайковёртами или Зусулами. По отдельности Коробок тот который справа и Вешняк тот который слева.
Какие ещё вкусности на приготовила команда Quantex?
Но многих марках доступно всевозможное программирование. Прописка ключей. Привязка иммобилайзеров, адаптация и ещё многое другое. Понятно, что полного охвата всего и вся не будет, да и невозможно это. Слишком разная политика у производителей автомобилей. Но того что есть хватает за глаза.
Из 20ти летнего опыта работы с диагностическим оборудованием вынесено два момента, которые есть у всех производителей. Это то что в каком либо подразделе меню окажется на английском и то, что код ошибки будет в нестандартном формате. Справедливости ради, скажем, не избежал этих косяков и Скан док. Однако проблема решается. Решается она службой поддержки. Да ! Здесь и сейчас, как говорится, не отходя от кассы, то бишь компа.
Допустим компьютер, не коннектится с системой автомобиля. Появляется такое меню.
Поставив метку в чекбоксе, можно написать комментарий и отправить разработчикам. Им программа автоматически передаст логи и будет установлена причина.
Можно обратится в поддержку и по другому. Справа вверху есть иконка с телефоном. Просто нажав на неё, можно вывести другое меню, в котром очертить тот участок экрана, который вызывает недоумение и отправить, снабдив своим комментарием.
Из минусов прибора хотелось бы отметить. Ресурсоёмкость программы. Если прибор с моим мощным игровым компьютером работал отлично, то с рабочим , более слабым ноутом он притормаживал. Впрочем, возможно это происходило из за качества связи. К сожалению, не удалось протестировать и сравнить это параметр.
Второй минус - это неудобство связи по вай фаю. То есть, ты либо через вай фай подключен к интернету, либо к адаптеру. Однако это решается подключением того или другого по шнурку или возведением сетки. Что тоже не совсем удобно. Чтобы сбросить лог с ошибками в поддержку, приходится отключаться от прибора и подключаться к интернету.
Третий минус. Впрочем, как я уже говорил, нет совершенства в мире. Универсальный диагностический сканер, в любом случае будет с какими-то марками работать хорошо, а некоторые игнорировать напрочь. Были несколько случаев не выхода на связь с блоками управления двигателем Рено и Мерседес. Но с другой стороны, Скандок оказался единственным прибором который смог связаться с Пежо Боксер, который не брал даже клон PSA диагностики.
Наконец хотелось бы предложить читателям мини интервью, с генеральным директором ГК "Технологии Автосервиса" Александром Годуновым. Прошу любить и жаловать.
1) Действительно ли прибор изготавливают в Германии? Какая компания? Может это пиар? И почему Германия, если это так?
Разработчик-производитель - это одно лицо, немецкая компания Quantex GmbH (www.quantexlab.com), расположенная в Германии. Кроме этого часть разработчиков (большая часть программистов) находится в России. Однако все производство и сборка сканеров осуществляется в Германии.
Головной офис и производство в Германии были сформированы по сумме логистических и технологических причин - оперативное транспортное сообщение и высокий производственный уровень. В то же время, несколько лет до этого сканер разрабатывался и производился здесь, в России (г. Таганрог), на собственной производственной линии и с качеством сборки абсолютно не уступающим европейскому. Поэтому решающим в вопросе расположения офиса и производства сыграл вопрос логистики в работе с мировыми странами.
2) По интерфейсу программы видно, что она сделана что называется с нуля - уж очень он отличается от подобных. Чем вызван отказ от традиционных меню в подобных программах?
Интерфейс разрабатывался так, чтобы он был максимально удобным для диагноста. Традиционное меню требует много времени на анализ и переходы между режимами. Разработчик постарался максимально сократить время на ненужные операции. При разработке режимов учитывается опыт и пожелания пользователей и бета-тестеров программы, ежедневно использующих прибор в работе.
3) Каким образом, неожиданно в разделе мотоциклы, появился трайк Rewaco?
Скандок является дилерским сканером по марке Rewaco, соответствующие программные модули появились в приборе по заказу производителя Rewaco - для диагностики его техники.
4) Планируется ли расширение поддерживаемых марок, и в частности мотоциклов?
Расширение поддерживаемых марок, добавление новых моделей и реализация дополнительных сложных функций по уже существующим авто - это три наиболее приоритетных задачи проекта. Сейчас производитель в первую очередь занят разработкой ПО для легкового рынка автомобилей. Расширение покрытия по мото- и грузовой технике планируется, но в отдалённой перспективе.
5)Мастерская не лучшее место для работы электроники.Какие меры защиты предусмотрены в ваших приборах? Физические (от ударов. падений) и электрические (переполюсовка, наличие напряжения там где его не должно быть и проч)
Приборы проектируются с учётом «нелабораторных» условий реального сервиса. Это сказывается и на выборе электронных комплектующих, и на выборе материалов, и конечно же, на проектировании системы электронной защиты приборов. В сканерах заложена защита от превышения напряжения, замыканий проводки, перепутанных контактов диагностического разъема, а также установлены дополнительные защиты от «типовых» распространенных неисправностей линии диагностики и питания в разъеме со стороны автомобиля.
6) Насколько эффективна онлайн поддержка? Чем это помогает вам и чем это помогает потребителю?
Техническая поддержка эффективно помогает в случае, когда какой-либо блок не продиагностировался, или у диагноста не получилось произвести нужную сервисную операцию. Причиной этого может быть: ошибка пользователя (неверная идентификация автомобиля, несоблюдение условий проведения операции и т. д.), физическая проблема со стороны автомобиля или проводки, а также ошибка или отсутствие функции в программе диагностики.
При обращении в техподдержку пользователь просто нажимает кнопку в программе, программа отправляет на сервер техподдержки файл протокола обмена с автомобилем. Разработчик по этому файлу видит, почему не прошла та или иная функция или не установилась связь. Если причина в ошибке пользователя (неверная идентификация автомобиля, не выполнены условия для функции и т.п.), разработчик может указать на это пользователю. Если причина кроется в программе сканера - разработчик может оперативно устранить ошибку и выпустить обновление.
Для разработчика такая система позволяет оперативно учитывать в программе частные случаи особенностей работы отдельных сборок автомобилей, быстро добавлять новые модели и расширять функции по автомобилям, являющимися для диагноста ключевыми.
Спасибо большое
И наконец хотелось бы сказать, что диагностический прибор Скан док при стоимости 69800 руб,за большой и 29800 за мини, является вполне хорошим диагностическим инструментом, как и для начинающего диагноста, так и для зрелого профи. Есть небольшие минусы, которые надеюсь будут исправлены в ближайшее время.
Кроме того у диагноста работающего только с определённой маркой есть возможность покупать отдельными блоками доступ именно к тем автомобилям с которыми он работает.
Я вас ещё не заебал? При написании статьи пострадал один зусул, а именно Вешняк , к которому я пытался подключить Скан Док мини. Но помоему не с той стороны
На этом всё. Искренне ваш Автомеханик.
Автор выражает сердечную благодарность великолепному фотографу
tapkin