Аккумуляторные клеммы. Руки прочь!

Mar 16, 2016 14:35

Речь пойдёт о аккумуляторных клеммах.Точнее привычке их сбрасывать с аккума. Навеянно комментариями вот к этой записи.

Только стал читать, сразу мелькнула мысль: ща какой ни будь "Знаток" посоветует сбросить минусовую клемму,чтоб обнулить мозги и машинка самопочинилась.И точно, коментов шесть было про это.

Вообще, иные легенды,на редкость живучи среди "автолюбителей", особенно если они, не требуют больших трудозатрат, но выглядят эффектно. Вот и сдёргивание клеммы одно из них.
Тут есть два вида таких граждан. Первые это знатоки старой школы.Эти до сих пор уверенны,что в автомобильном генераторе ,да и в электрике в общем, нет никаких нежных электронных деталей.И что проверить работу генератора можно сдёрнув минусовую клемму  на работающем двигателе. Заглох - значит генератор не генерит. Почему то эта чушь прочно сидит в головах у мужиков лет за 40. Так прочно, что никаким колом её оттуда не выковыряешь. Доходит до совершенно идиотских случаев.

Мужичок лет 50 загоняет машину,уж не помню какую,что то типа 3-4 годовалого корейского седана.
- Вот- говорит - генератор не работает. И демонстрирует не работающий генератор путём сдергивания клеммы.Я перекосившись,словно в больной зуб попала холодная вода,громко так, рявкаю на него.
-Убери руки!.Неработающий генератор сейчас проверяется не так!
Ставлю клемму на место, прикручиваю и разряжаюсь целой лекцией на тему сдергивания клеммы. Что сдёргивать клемму можно было сорок лет назад,на автомобиле ГАЗ 53,где стояло механическое реле напряжения.А в современных автомобилях этого делать не надо, ибо как там стоит нежная электроника, которую такими экспериментами можно убить.Кроме того до кучи  повредить, например блок управления двигателем, и прочую электронику. Да и не факт, что сам мужичок сдергиванием клеммы, сам и не убил свой генератор. Говорю в ворчливом менторском тоне минут сорок.Мужичок кивает,вроде понял.

Достаю гену. Стоит он архинеудобно. Часа два убил.Пришлось снимать компрессор кондиционера, для чего сбрасывать фреон, отворачивать кучу всего мешающего. Вытащил. Покрутил на стенде. Не работает реле-регулятор. Первейшая неисправность когда сдергивают клемму.Тут не совсем понятно, накрылось оно в результате манипуляций мужика или изначально вылетело и манипуляции были уже ни к чему.
Так или иначе, заказываю новый регулятор, меняю , ставлю гену обратно.Ну и прочее компрессор заправка кондея, ремень. ВСЁ. Фууух.
Появляется мужичок.
-Сделал?
-Сделал, наворотите блядь, знатоки хуевы, а нам расхлёбывай! - я продолжаю ворчать. - Сейчас покажу...
Отправляюсь к верстаку за мультиметром. Спиной чувствую,что то там возле машины происходит неправильное.
-Щас проверим - доносится до меня бормотание мужичка. Слышу как глохнет работающий мотор.Поворачиваюсь и вижу этого еблана, со скинутой клеммой в руке.
-АААААА блядь!!!!Кто тебя просил?
- ну не работает же!Вот глохнет!
Пиздец, вот как объяснить барану, что только что он, собственноручно убил регулятор напряжения ещё раз!!!???
Смотрю сначала на свою правую руку.В ней длинный и тяжёлый вороток . В левой, труба которой этот вороток удлинял. Стоит вопрос, каким именно инструментом уебать по глупой башке мужичка? И как он сука, умудрился быстро открутить затянутую клемму?
Потом были крики, что это не он только что убил генератор, а я его хуёво починил.

Так что НЕ ПРОВЕРЯЙТЕ РАБОТУ ГЕНЕРАТОРА СДЁРГИВАНИЕМ КЛЕММЫ АККУМУЛЯТОРА. Не проверяйте и всё!
Вообще держитесь подальше от клемм. Ведь на многих современных машинах, даже расписана целая процедура замены аккумулятора.
Это например снятие и установка аккума на Лексусе.


Теперь поговорим про сбрасывание ошибок через сдёргивание клеммы,на не работающем моторе.
Это "знатоки" помоложе. Они росли в 90 и вероятно с молоком матери впитали легенду о том , что сбросить ошибки можно сняв минусовую клемму. Мало того! я встречал на клубных форумах даже описание целой процедуры "Обнуления мозгов". Дескать надо полностью вытащить аккум, замкнуть клеммы плюса и минуса автомобиля, включить замок зажигания. Ну чтобы типа разрядить конденсаторы в системе. Как вы понимаете, описание не из "автодаты", а является результатом  разыгравшейся фантазии юзернейма и его раздутого  ЧСВ.
Я встречал  результаты и этой жопорукости.
- Посмотрите, похоже диоды на генераторе пробило.При накидывании клеммы очень сильно искрит. - притащили машину на галстуке.
заглядываю,бааа, да тут плюс и минус аккума перепутанны!.  То есть аккум стоит наоборот. И даже немного криво, так как длины проводов клемм не хватает.
-Что делал?
-Обнулял мозги.
-Понятно, похоже предварительно обнулил собственные....про диоды знаем,блядь! А про плюс и минус нихуя,ага и про то что аккум как то не так стоит!

Замена двух предохранителей и диодного моста в генераторе.

Ща обясню. Действительно, когда то давно, когда двигатели имели простейшие блоки управления, можно было скинуть ошибку подобным образом. И это даже прописывалось как инструкция.НО!
1) Если появилась ошибка, значит сначала её надо прочитать, чтобы понять ПОЧЕМУ блядь,она появилась! прежде чем сбросить. Бог с ней если она появилась случайно.Хотя ничего случайного быть не может.

2) Ошибка может появиться в результате сочетаний каких либо внешних условий.Которые позже могут не проявляться в ремзоне.И что искать диагносту? Например пропуски зажигания в сырую погоду. У вас появилась чёткая ошибка пропуск зажигания по третьему цилиндру. Виной этому тонюсенькая с волос трещина в катушке зажигания, которую просто не увидеть.Вы сбрасываете ошибку. Едете на диагностику. Допустим в ремзоне сухо и тепло.Как искать диагносту, что с машиной, если в сухом воздухе катушка ведёт себя нормально?

3)Это было давно. Сейчас автомобильные блоки управления обзавелись энергонезависимой памятью.Уж не знаю, то ли записывается во флеш память или стоит там какой ни будь маленький аккумулятор.Но факт, на новых автомобилях сбрасывание клеммы, по эффекту равно, прописыванию припарок трупу.

4)Думаете только лишь гугль следит за вашими пристрастиями ,вкусами, поиском и прочим? Нет! Блок управления двигателем, блок управления коробкой и несколько прочих элементов отслеживают и запоминают.Им конечно наплевать что вы предпочитаете BDSM порно, но они фиксруют,вашу манеру езды, износ агрегатов, марку, точнее качество топлива, которое вы заливаете и прочие параметры. Да и запоминают, чтобы под это тонко подогнать  параметры работы различных агрегатов. Что вы делаете сбросом клеммы? Правильно рушите всю эту память. И блок вынужден после этого,километров сто приспосабливаться по новой к вам и к автомобилю.
А ещё вдобавок иногда сбрасываются адаптации, которые ничем кроме как диагностическим компютером не выставить.

5) При накидывании клеммы возникает искра.Всегда,небольшая. Однако она может накидать ещё дополнительных ошибок в блоки.Не усложняйте работу диагноста! Ибо разбираться что было,а что появилось в результате обнуления мозгов шаловливыми ручками будет сложно.

6) При сбросе клеммы некоторые родные магнитолы требуют ввести код. И разумеетася вы карточку с кодом где то проебели. Чтож,желаю успехов в поиске кода.

На этом всё Искренне Ваш автомеханик Илья Николов.

ЗЫ, как вам смарфонв BenQ ? Брать потестить ?

авторемонт, во дибилы, ворчу

Previous post Next post
Up