Откровения коллекционера

Nov 30, 2012 01:46


Не могу спокойно смотреть на интернетовскую вакханалию наших дней в плане аудиовизуальной информации, поэтому решил немного рассказать о себе, о своих мыслях, о своем видении проблемы.

Я коллекционер. Предмет моего коллекционирования - музыка, точнее её очень узкое направление - итальянская поп музыка (эстрада), временной период 1960-1980е гг. Когда я начинал, а это было 10 лет назад, в Интернете ничего не было, какие-то крохи, вроде пяти песен Тото Кутуньо в мп3. Я искал аудио-диски в своем городе (областной центр всё-таки), находил в разных точках, покупал, радовался, слушал, покупал кассеты, всё впитывал и радовался каждой покупке. В основном это были сборники. Диски издавали разные конторы - Halahup records, Dream sound studio, CD Maximum, Landy Star Music, Quality Group Company и др. Потом я стал заказывать в Интернете, сначала в наших Озоне и Болеро, через несколько лет в зарубежных магазинах, апофеозом всего было освоение мною ebay, его хитроватой системы, этого монстра в мире Интернет торговли. Коллекция моя росла, как на дрожжах. Параллельно я обменивался и покупал диски у других фанатов, это касалось тех записей, которые не издавались на CD, а возиться с винилом мне и сегодня не хочется, а также всевозможного видео, которое не издавалось официально, записано с телевизора или с мастер лент. По итальянской эстраде в моей коллекции примерно 10% видео материала издано на фирменных DVD, остальное именно такие фанатские записи. Из нецифровых форматов мне поддалась только магнитная лента, имею кассетные видеомагнитофон и деку. Каждое приобретение меня приводило в чувство восторга - получить редкую видеокассету за 70 евро с каким-нибудь фильмом Ромины Пауэр, к примеру, перевести ее на DVD в лучшем качестве - вот это было классно. Потом похвалиться перед знающими людьми, самому посмотреть несколько раз. Здорово! Коллекционирование мне много дало и в плане моего самообразования, я узнал технику, научился обращаться с аппаратурой, узнал много про цифровые аудио, видео форматы, основы оцифровки аналоговых сигналов и т.д. и т.п. Кроме того, я освоил Интернет, познакомился с большим числом людей, меня обогатило общение с ними, некоторые стали моими друзьями. Всё это было очень увлекательно! Просто так ничего не доставалось, надо было искать, искать, налаживать связи, платить большие деньги. И это было классно.

К сожалению, развитие Интернета, социальных сетей, трекеров и т.п. привело к почти полной деградации и утрате самого смысла в коллекционировании. Многие несознательные коллеги стали просто выкладывать бесплатно свои залежи аудио, видео материалов. Если раньше мы обменивались, пользовались почтой, слали друг другу посылки с дисками, радовались каждой редкой песне с какого-нибудь редкого сингла, то теперь ничего этого не нужно, достаточно зайти на какой-нибудь вконтакт и просто тупо скачать всю (да, да всю) дискографию какого-нибудь Тото Кутуньо или Риккардо Фольи. Тысячи людей, ни купивших в своей жизни ни одного фирменного диска, получили доступы к огромному материалу, тысячи халявщиков получили возможность скачать всё и сразу, тысячи хамов, ничего не знающих про официальные издания, дискографии, стали думать, что так и должно быть, что всё должно быть бесплатно. Качество самого материала тут отступает на второй или третий план, главное - бесплатно, халява!

Что я вообще понять не могу - на ютубе есть официальные каналы Мосфильма и Ленфильма, где выложены... фильмы этих киностудий. Это типа рубим сук, на которой сами сидим? Вот из-за таких деятелей я не могу уже который год купить лицензионный DVD с одним из моих любимых фильмов "Моонзунд" и думаю не куплю его никогда. Его просто никто не будет переиздавать, зачем и для кого? Если все смотрят на ютубе. Придется или смириться и самому смотреть в интернете или купить с рук б.у. диск или.. купить чешское издание на ебее. Вот такие дела....

Весьма показателен такой эпизод. Несколько лет назад я продал ненужный мне второй экземпляр видеокассеты с фильмом Альбано и Ромины Пауэр «Шампанское в раю» 1984г. одной девушке. Сама видеокассета, судя по всему, очень старая, наверное, середины 80-х. На днях в соц.сетях вижу такой диалог, некто спрашивает эту девушку, нет ли у нее этого фильма, она отвечает, что есть, но на видеокассете. Некто говорит, что спасибо, уже нашёл (как легко!) и сразу же выкладывает цифровой файл с этим фильмом низкого качества, а эта девушка говорит: «Хм.. а я когда-то видеокассету покупала, сейчас лежит в шкафу пылиться». Люди не делают разницы, не видят качества, не понимают редкости. Возможность получить всё бесплатно испортила сознание людей.

Первый вопрос после новости об издании нового альбома - где скачать, дайте ссылку скачать, кто скачал уже, поделитесь. Это просто неуважение к артистам, лейблам, к истории звуко и видеозаписи, это неуважение к коллекционерам, столь бережно собирающим все концерты, передачи. Я уже молчу об юридической стороне вопроса, на все записи ведь имеются чьи-то права, права студий, лейблов, каналов и т.д.

В моем Саратове закрываются все магазины CD и DVD, сколько воспоминаний связано с "Мелодией" на Московской ул., где я купил диск группы Pooh - De luxe collection, где я впервые увидел альбом Al Bano Carrisi - Canto al sole, но не купил сразу, а когда пришел во второй раз, его уже там не было, сколько воспоминаний связано с магазином "Эфир" на Вольской ул., где покупал такие вещи как CD El Pasador - The best (Retro), с магазином "Блокбастер" около Монтажного техникума, где я пользовался их системой заказов "Союз". Сколько приятных моментов. Этих магазинов больше нет, как и многих других. Всё это уходит в небытие. Всё... фильмы, музыка, всё..всё.. теперь бесплатно. Очень, очень печально.

Беглый обзор интернета подтвердил мои опасения, во всем мире это тревожная тенденция, магазины по продаже физических дисков закрываются, диски из товара широкого потребления превращаются в товар узкого спроса - для коллекционеров. И если за рубежом контент становится доступным на платных онлайн ресурсах, где можно приобрести понравившиеся песни или видео, то у нас на смену физическим носителям пришла полная халява в интернете.

Извечный русский вопрос: кто виноват?

Виноваты ли сами качальщики? Наверное, виноваты, но не очень. Слишком велик соблазн получить всё бесплатно. Представьте себе, что кто-то обранил кошелек. Кто из вас, подобрав его, не возьмет себе все деньги, а даст объявление, мол, пропал кошелек, верну владельцу? Думаю, что единицы. Тоже самое и с качальщиками. Вот он лежит редкий фильм, достаточно нажать кнопочку play и можно смотреть.
Виноваты ли выкладывальщики аудиовизуального контента? Безусловно. На эти записи есть всегда чьи-то права, прежде всего права студий. Выложить бесплатно музыку или фильм, который скачают тысячи юзеров это все равно, что плюнуть в лицо любимому артисту, всё равно, что нагадить в общественном месте. Это хамство и низкая культура. Это даже неуважение к собственному труду (если эту запись ты купил на фирменной видеокассете и оцифровал) и к труду других коллекционеров. Да, не дано мне понять логику идиотов. Ведь если бы никто не выкладывал музыку и видео, никто бы не скачивал, был бы огромный спрос, который рождал бы предложение. Издавались бы диски, с которых шли отчисления артистам и композиторам и т.д.
Является ли вина выкладывальщиков самой большой в данном вопросе? Нет. Самая большая вина принадлежит социальным сетям, трекерам и т.п., т.е. тем онлайн площадкам, которые сделали возможным легкий обмен (выкладывание/скачивание) аудиовизуальным контентом. Сайты вконтакте и рутрекер, например, внесены в список самых злостных пиратских сайтов. Есть возможность выложить контент - будут выкладывать.
Конечно, вконтакте, торренты и т.п. варезные сайты надо запрещать. Во-вторых, надо запретить выкладывание на серверах типа narod.ru, files.mail.ru, rapidshare, depositfiles больших файлов, установив максимум, скажем, в 5 Мб. Апеллировать к сознательности в нашей стране просто бессмысленно, люди не понимают, что за нематериальные блага (картинки, звук, видео) нужно платить.
Не нужно снимать со счетов и технический прогресс, я имею в виду широкополосный интернет, который стал в наше время широко доступным. С такими скоростями качать большие файлы не составляет труда в отличие от dial-up, с которым особо не разгуляешься. Собственно, для чего тогда большая скорость интернета? Большинство сайтов прекрасно работали и с низкой скоростью.

Я вот вспоминанию, как еще 7 лет назад мы, коллекционеры, обменивались дисками, покупали друг у друга, это был очень узкий круг, общались по е-мэйл, слали каталоги... (халявщики шли лесом или в ближайший "Союз", "Пурпурный легион" или что там еще было...). Ну разве это нанесло какой-то ущерб экономике? Да ну нет, конечно. А сейчас? На днях я провел такой эксперимент, на торрентах выложил видеофайл, за 3 дня его скачало 1000 человек! Понимаете, 1000 человек за три дня!!! И это только на торрент-трекере,на одном сайте. А если выложить вконтакте, то скачает столько же. А за год сколько будет просмотров (скачиваний), представьте сами?! Вот вам и сравнение, как было у нас, и как сейчас.

Понимаю, что ворчу по-стариковски, но очень уж хочется высказаться.
Previous post Next post
Up