Принц Лоран и Принцесса Клэр Бельгийские на праздновании 70-летия Принца Андрея Саксен-Кобург-Готского. Замок Калленберг, Германия, 15 июня 2013г.
Недавно в западноевропейской прессе стали обсуждать возможный развод Их Королевских Высочеств Принца Лорана и Принцессы Клэр Бельгийских. Поводом стало отсутствие невестки Короля на каких-либо официальных мероприятиях с 11 декабря прошлого года.
С начала возможным оправданием посчитали болезнь Принцессы, но отсутствие на мероприятиях и анонсов официальных выходов Её Королевского Высочества привело к слухам о неладах в Августейшей Семьи и даже возможности развода. Такие слухи особенно подогревало участие Принца Лорана в открытии различных выставок и презентаций.
Масла в огонь подлил и сам Принц, когда на вопрос об отсутствии супруги ответил, что всё хорошо, но «она больше не будет ходить». Высказывание Его Королевского Высочества, не питающего большой радости от общения с хамской прессой, было некорректным и, конечно же, неверно истолковано, хотя понять смысл фразы Принца без контекста нельзя.
А контекст достаточно прост. В связи со вступлением на Престол старшего брата Принца, Короля Филиппа I, парламент Бельгии принял новый закон о финансировании Бельгийской Королевской Семьи. Смысл этого законодательного акта в сокращении дотаций не только для Членов Династии, но и сокращении самих лиц, имеющих право на выплаты из государственного бюджета.
Не будет касаться частностей этого позорного закона, остановимся только на суммах, причитающихся Принцу Лорану. Во-первых, теперь дотации будет получать только он и его дети не будут получать их в будущем, как и оказались, лишены дотаций из бюджета трое младших детей Короля Филиппа I и все дети Принцессы Астрид, сестры монарха и нашего героя. Во-вторых, из 307 тысяч евро в год, который будет получать Его Королевское Высочество, 90 тысяч составляет его заработная плата, а 207 тысяч должны идти на представительские расходы.
Вот в последнем и кроется вся проблема отсутствия прекрасной Принцессы Клэр. Для официальных выходов Её Королевского Высочества необходимо, чтобы она достойно представляла свою страну, что требует идеальной причёски, хорошей одежды и макияжа. Если же выходы Принцессы будут также часты, как за 13 с половиной лет её брака с Принцем Лораном, то эти 207 тысяч евро могут быстро исчезнуть и Августейшая пара просто не сможет участвовать в каких-либо мероприятиях.
Принц Лоран, совершенно разумно, заметил одному изданию: «Если я получаю меньше денег, то и даю меньше взамен». Наверное, бельгийские депутаты не подумали, что достойное представление Королевского Дома и страны не является дешёвым времяпрепровождением, что и понятно, ведь они сами устанавливают свои расходы и в принципе не склонны ограничивать себя, ведь они «народные избранники».
Нам остаётся только посочувствовать Бельгийской Королевской Семье, от которой доморощенные политики требуют много, а вот содержать эти «требования» за счёт бюджета совершенно не собираются. В таком случае уместно вспомнить, что магистраты и сенаторы древнего Рима заработной платы не получали, ведь служение народу и управление государством являются честью и обязанностью всякого гражданина, а не простой работой.
Станислав Павлов,
бакалавр истории