Возьмите за правило раз в месяц ходить в театр.
НЕЯВНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ»
ТЕАТР.DOC
Самый любопытный театральный эксперимент лета. Автор «Молчания на заданную тему» (актер и зрители - буквально - молчат текст «Гамлета») Всеволод Лисовский придумал спектакль-бродилку с философским подтекстом. Жанр обозначил как «вождение обезьяны», лозунгом сделал фразу «Кто угодно может воздействовать на что угодно, находясь где угодно». Участники проекта встречаются в городе и отправляются куда глаза глядят. Могут оказаться в торговом центре, заброшенном доме, в кабинках общественного туалета или вагоне метро. Участники-актеры при этом вооружены вызубренными наизусть текстами Платона, Канта, Гегеля и даже Сорокина. А заодно могут озвучить собственные рассуждения о бренности бытия, эпизоды из сексуальной, производственной и другой жизни. Но только благодаря участникам-зрителям они узнают, какие фрагменты, пластические импровизации и в каком порядке им нужно исполнить. Конечная цель не известна никому. Есть ли во всем этом смысл? Приходится верить на слово тем, кто уже попробовал и уверяет, что «это круто и только для смелых».
Получить подробную информацию и записаться на спектакль можно по тел. +7 (915) 408-09-61. Место сбора станет известно, когда вы приобретете билеты на спектакль.
6, 14, 20, 28 августа
«ТВОЯ_ИГРА»
ТЕАТРАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ ONTROEREND GOED (БЕЛЬГИЯ) И ИМПРЕСАРИО ФЕДОР ЕЛЮТИН
Еще один спектакль необычного формата от продюсера, подарившего нам Remote Moscow. На этот раз Елютин призвал на помощь бельгийцев и вместе с ними сделал еще один новаторский спектакль, похожий на сеанс у психоаналитика. Все происходит в крохотном и специально сконструированном лабиринте в универмаге «Цветной». Выход из лабиринта искать не нужно, задача - найти выход из тупика внутри себя. Какие задания придется выполнять, заранее говорить нельзя, но ничего такого, что было бы не под силу взрослому человеку. В финале вы сможете ответить на вопрос, каким вас видят окружающие и согласно ли ваше внутренне «я» с тем, как вы себя позиционируете. Главное, как пишет The Guardian, «будьте собой и не ковыряйте в носу, когда, как вы думаете, на вас никто не смотрит».
Ежедневно, кроме понедельника
OPUS № 7
ШКОЛА ДРАМАТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА
Один из самых красивых и загадочных спектаклей режиссера-художника Дмитрия Крымова. В нем две взаимоисключающие друг друга части. В первой на сцене героем становится еврейский народ, во второй - Дмитрий Шостакович. Никакого четкого сюжета, но посыл ясен: все мы исчезнем, как бы плохо или хорошо ни жили. Всех захватит библейский вихрь и унесет в небытие. Вихрь на подмостках тоже случается, заметая зрителей обрывками бумажек напополам с осенними листьями. Во второй части Родине (на сцене - гигантская трехметровая кукла с косой) отчаянно пытается противостоять маленький Чарли Чаплин - Дмитрий Шостакович. Его попытки выжить в страшном режиме заканчиваются битвой жестяных роялей и орденом Ленина, булавка от которого насквозь протыкает тщедушное тельце. От визуальных образов и пространственных метаморфоз в этом печальном спектакле-аттракционе захватывает дух. Этот спектакль - эмоциональный удар и настоящее удовольствие для театральных гурманов. К слову, Opus - обладатель «Золотой маски» в номинации «Эксперимент».
31 августа
19.14
МХТ ИМ. ЧЕХОВА
Эффектное музыкальное шоу об ужасах Первой мировой - режиссерский дебют актера МХТ им. Чехова Александра Молочникова, успевший понравиться не только публике, но и критикам: спектакль вошел в лонг-лист «Золотой маски». Зрители - за столиками, конферансье - на сцене. Смысл зрелищного и жутковатого аттракциона - показать, как война деформирует личность, сколько восторгов вызывает она вначале (в основе диалогов - предвоенные письма немецких и французских солдат) и сколько ужасов - в конце. Мировая катастрофа близко: стоит только протянуть руку в жесте, приветствующем любой из режимов. Перед ошарашенным веселенькой подачей темы зрителем - скетчи на тему газовой атаки, футбола в перерывах между сражениями и боевого патриотизма. Потом их сменяют злые острые зонги (стихи - Дмитрий Быков). Спектакль бодрит: давно зрителю не подносили зеркало, в котором так явственно заметен всеобщий гибельный восторг. Мир сходит с ума весело. И, к сожалению, неотвратимо.
30 августа
«ВИШНЕВЫЙ САД»
ТЕАТР ИМ. МОССОВЕТА
Добротный спектакль для тех, кто придерживается традиций во всем, завершает чеховскую трилогию Андрея Кончаловского. Мэтр уже поставил здесь «Дядю Ваню» и «Трех сестер». И их тоже можно смело рекомендовать для похода в театр с дальними родственниками или мамой. Текст пьесы дан без купюр, никаких концепций и головоломных трактовок не предложено. Главные козыри спектакля - безупречные актерские работы (чего стоит только Александр Домогаров в неожиданном для себя образе обрюзгшего увальня Гаева или харизматичный Виталий Кищенко - Лопахин), фантастической красоты костюмы и небанальная сценография. Актеры играют на подвижной платформе (на нее водружена мебель начала века), на экране-заднике мелькают тени вишневых деревьев и цитаты из чеховских писем. При всей своей традиционности спектакль смотрится на одном дыхании. Есть в нем особая и необъяснимая магнетическая красота. Для августовского вечера - в самый раз.