Не сломать. Обуздать. Учить властвовать собой. Мы ж говорим: человек обладает разумом. Обладает! Путем полного его подавления и тотальных уступок либидиному, по Фрейду, либидному Id, а по-русски говоря, врожденным порочным наклноностям к полному беспределу своих страстей. Кое-кто кое-как с ними справляется, но в целом человечемтво - неизлечимый дурдом.
Н-да, многовато пафоса и еще зазнайства. Обществоведение и обществознание вполне хорошие гуманитарные дисциплины. Нужно знать, как устроено наше и другие общества, их историю, сильные и слабые стороны, тогда возможен анализ и критический взгляд. А можно объявить это недостойной идеологией и ничему не учить, ну... разве что свободе...
Абсолютно согласен с автором: любая форма идеологического воздействия подавляет волю школьника, формирует в нем несвойственное здоровому ребенку приспособленчество и карьеризм. Помню как нас долбили рефератами по материалам 26 съезда КПСС 1986 года, на всю жизнь запомнил "как надо партию любить".
Comments 25
уберём слово "сломать" и последующий пафос испарится.
Reply
Reply
Reply
Обществоведение и обществознание вполне хорошие гуманитарные дисциплины. Нужно знать, как устроено наше и другие общества, их историю, сильные и слабые стороны, тогда возможен анализ и критический взгляд. А можно объявить это недостойной идеологией и ничему не учить, ну... разве что свободе...
Reply
Reply
Leave a comment