Роль школы в жизни отдельно взятой семьи. Ненаучное описание

Sep 02, 2013 00:41

Сегодня дети пойдут в школу.

Такие славные, еще смугло-летние, румяно-дачные.
Круглые мордашки еле видны из-за купеческих разлапистых букетов.
У нас всегда все с размахом, по-цыгански.

Первого сентября утопим учителей в букетах, а оставшие дни года будем безжалостно топить их в море благородного родительского негодования.
Не так учат, не тому, не те, не по тем учебникам, наконец.
А я с трепетом и уважением смотрю на тех, кто первого сентября встает у доски, как у последней границы между миром абсурда и миром разума.

Лично я - не решилась бы занять опасную позицию на этом поле, которое с одной стороны обстреливается потерявшими всякое чувство реальности чиновничьими войсками, с другой атакуется полными сил молодыми родителями, а прямо под руками прыгают, орут, кричат, учатся и не учатся те, ради которых все это и затевается, школьники.
Я очень не люблю школу как институт и очень люблю учителей.

Учитель - это очень важный человек в жизни семьи. Именно семьи, а не ребенка. Когда я увидела первый раз директора школы, в которой учился мой старший и учится до сих пор мой младший, Игоря Моисеевича Чапковского, картина моего мира сразу и бесповоротно претерпела серьезные изменения. Уже 16 лет учусь я у него тому, как быть человеком, и всем сердцем надеюсь, что эта учеба еще долго не прекратится.

И в моей школьной судьбе были прекрасные учителя.
Зачем нужен учитель?
Это очень несовершенный носитель информации. Он может что-то забыть, перепутать. Он может быть не в духе, простужен, говорить слишком тихо или лишком громко. Есть источники информации, освобожденные от этих недостатков. Интернет, ТВ, книги.

А все же те знания, на которые наладывается личностное отношение неординарного человека, становтся совсем иным продуктом. Удивительно притягательным и привлекательным для других. Одержимый своим предметом человек легко заражает этой одержимостью всех. Так рождается направление мысли и намечается судьба.
Я, например, осталась на кафедре стилистики русского языка только потому, что в нашей группе этот предмет вела доцент Алла Борисовна Аникина.

И трудно сказать, что было для меня важнее, ее удивительная доброта или абсолютное, тонкое понимание природы слова.
Наверное, все вместе.
Мои дед, бабушка, отец с огромной благодарностью вспоминали своих школьных учителей.
Дед учился в Чернигове, бабушка в далеком сибирском селе. Но тех знаний, которые им дали в школе, хватило, чтобы поступить в лучшие вузы страны без всякой дополнительной подготовки.
Но чаще всего они вспоминали внутреннюю красоту тех людей, которые были с ними в школе, их искренюю заинтересованность в них, участие и заботу.

Это было поколение, рожденное в середине 20-х.
Мамина школа (50-е) была уже немного другой. По-прежнему уровень образования был очень высок: хорошие добротные учебники ( некоторые я использую для занятий с детьми до сих пор), логично построенные учебные программы.
Но вот сама школа уже стала более формальной, официозной. Главным стал принцип усреднения и унификации. Индивидуальный подход не очень приветствовался.

Моя школа была разной. Эта разность обуславливалаь как раз тем, какой учитель приходил в класс.
Школа моих мальчишек доказала мне, что выживать в школе с каждым годом становится труднее как хорошим педагогам, так и детям, которые хотят и могут учиться.

И я подумала о том, что на примере моей отдельной семьи уже можно изучать историю школы нашей страны в разные времена. Вот такая получается картина:

Школа отца:
  • Школа моего отца
  • Моя школа:
  • Made in USSR - 2
  • Учеба моих сыновей:
  • Школа мальчишек. В преддверии шишек

  • Наверное, это не очень доказательный опыт. Но все же достаточно показательный. С днем знаний, товарисчи! :)
    Previous post Next post
    Up