Leave a comment

asakura_sama November 23 2015, 17:53:49 UTC
Анастасия Владимировна, а что они подразумевают под " профильностью" и " непрофильностью"?
Я не нашла критериев, видимо, надо где- то глубже искать.

В английском, голландском и японском школьных языках "грамматика" появляется довольно поздно. Например, 8-9летки на своем третьем году обучения узнают что такое " глагол".
Девятилетки японские вообще не знают частей речи, так пишут до 7 класса.
У второклассников американских есть " омонимы", но нет состава слова или главных- второстепенных членов предложения , или транскрипций. До 12 лет. А некоторые наши традиционные российские разборы оставляют " до университета".
У голландцев и немцев сортировка на умных и не очень происходит в 12 лет, и к этому возрасту примерно год- полтора их базово натаскивают на понятия: виды и времена глагола, артикли, предлоги и местоимения.
Это считается " базой".
Тестирование на " базе" идет больше на семантику, смысловое чтение, словарный запас.
Родной язык учится без " грамматики", но много времени уделяется письменным практикам и чтению. Может, это неплохо?

Reply

nikolaeva November 23 2015, 17:56:11 UTC
Это здорово! Только так и надо! У нас со второго класса морфология, зато вообще нет методики развития коммуникативных навыков, нет риторики. Не учат писать, говорить, а зубрят год за годом части речи. И категорически не знают даже их!

Reply

Полностью согласна. ext_3018957 November 23 2015, 18:04:40 UTC
Только не надо, как у немцев сортировать на умных и не очень и лишать шансов "не очень умных" получить затем более высокий уровень образования.

Reply

Re: Полностью согласна. miraclecatty November 23 2015, 18:40:54 UTC
Поддерживаю! Как показывает жизнь, иногда из "не очень умных" получаются гении.

Reply

asakura_sama November 23 2015, 20:10:08 UTC
Я слишком наивно надеюсь, что разделение на " простой" и академический" вариант будет о том же? Функциональная грамотность и углубленный уровень " теорграмматики"?

Мне эта морфология в принципе кажется полезной потому, что ребенок сравнивает языки постоянно, но, если честно, как подходит аттестация- надоедает до чертиков! А риторика уже невпихуема, письменные практики стоят, буксуют. И , кажется, так будет уже всегда. Да и части речи - они должны на что- то ложиться, а речи- тотнет, есть 150 " упражнений" на правописание, моя дочь знает слово " орфограммы")))

Reply


Leave a comment

Up