Человеческая стая. До первой крови

Aug 02, 2014 19:51

Я не писала несколько дней, взяла паузу. Невозможно столько говорить о самом страшном - о насилии над детьми.
И хотела уже вовсе отойти от этой темы, как вдруг увидела вот такой комментарий к тексту о школе:

New comment "Стая. Просто стая." by lyon_kat on an entry in nikolaeva ( Read more... )

Я-муары, Невыразимое

Leave a comment

Comments 68

pokasanova August 2 2014, 16:05:07 UTC
Виноваты старшие. Почти всегда. Так, от родителей зависит - будут ли братья-сестры дружны между собой, нельзя отмахиваться: "Все дети дерутся", надо внушать, что вы - самые родные люди.
И тем более в школе, учителю! Одного мальчика, помню, наша учительница всё время называла щенком. (Удивительно, что дети так затюканы, что никому даже в голову не пришло рассказать родителям)... Через пару лет - другая учительница уже другого ребенка сделала изгоем. Дети, не секрет, и так жестоки, что-то еще не сформировано в сердцах и в мозгах... а тут еще взрослые подстрекают! И всё тот же вопрос - зачем, ненавидя детей, идти работать в школу?!

Reply

зачем, ненавидя детей, идти работать в школу? wifeofthelion August 2 2014, 18:07:19 UTC
Такие "учителя" идут в школы, чтобы удовлетворить свои властные амбиции. И дети и их родители для таких "учителей" - никто, шлак, который можно унижать, шантажировать, а то и оскорблять. Причём управы на них, как правило, нет. Основная масса родителей не вмешиваться,ведь это отразится на их чадах. В итоге круговая порука и сломанная детская психика. Лично знакома с "учительницей" (теперь уже бывшей, но она ушла сама, просто нашла большую з,п.), которая кроме как "эти дебилы и ублюдки" об учениках своих не отзывается (стаж 30-лет!). Сколько искалеченных душ на её совести, но она даже не осознаёт своего озверения. Так то.

Reply

Re: зачем, ненавидя детей, идти работать в школу? pokasanova August 2 2014, 20:08:36 UTC
Да, это так, не вмешиваются. Нескольких детей родители просто перевели в другую школу, не доводя до скандала. Однажды на встрече бывших одноклассников я сказала - а правда же, какая гадина была наша НН.... так они, взрослые тети-дяди удивились - разве? То есть - или забыли, или стали считать такое обращение нормой...

Reply

Re: зачем, ненавидя детей, идти работать в школу? become_a_woman August 3 2014, 02:57:55 UTC
А я как-то в глаза такой тиранессе рассказала что она шлак, когда выросла.
Она теперь боится меня. Правильно делает.

Reply


ponilola August 2 2014, 16:10:30 UTC
Детский коллектив-это самый жестокое микрообщество.
Дети еще не настолько обтесаны рамками морали и закона как такового.

Reply

nikolaeva August 2 2014, 16:38:25 UTC
Что-то мне подсказывает, что взрослое общество еще хуже. Просто взрослые умеют скрывать. А уж в жестокости ни один ребенок не догонит взрослого подонка.

Reply

youmenami August 2 2014, 21:39:28 UTC
Догонят к сожалению. И перегонят. У взрослых хоть какой-то блок на насилие стоит, ну у большинства.

Reply

become_a_woman August 3 2014, 03:00:44 UTC
У детей есть оправдание. Им положено пройти этот период агрессии для нормального развития.
Если человек повзрослел, но этот период так и не прошел, мы получаем взрослого, пытающегося компенсировать нереализованные потребности своего детства.
Но взрослые которые прошли этот этам удачно, обладают состраданием к другим.

Reply


kavolekat August 2 2014, 16:18:16 UTC
Насчет "нельзя стучать" не соглашусь. Это не школа товарищества, а тюремное правило, проникшее в обычную жизнь. И его то как раз нужно уничтожать всеми возможными средствами. Поскольку под "нельзя стучать" обычно подразумевается "нельзя жаловаться", "нельзя отстаивать свои права", "нельзя замечать нарушение общественного порядка и пресекать его". Ага, толпой на одного можно, а жаловатлся ему, конечно же, нельзя - это просто дополнительный способ психологического давления на жертву. И это в детском коллективе. Во взрослой жизни все это превращается в "нельзя написать заявление в полицию", "нельзя быть свидетелем/понятым" и т.п.

Reply

poni_zvezdochka August 2 2014, 18:01:14 UTC
Как правильно вы написали, полностью согласна

Reply


g_nick_kate August 2 2014, 16:33:48 UTC
Учительница дочери говорила родителям на собрании, чтобы не расспрашивали своих детей о том, как прошел день в школе. Говорила, что ведь она не выспрашивает у детей, что происходит у них дома. Родители с ней не соглашались, но то же самое она внушала и детям. Хорошо, я была уверена, что мою девочку никто не обидит безнаказанно, но кому-то сильно доставалось, а родители не вмешивались. Сейчас есть еще одна проблема, раньше в школу принимали детей от 7 до 8 лет. Сейчас многие родители торопятся, отдают в шесть с половиной или даже раньше. Когда такой малыш оказывается рядом с теми, кому почти восемь, то ему очень трудно противостоять одноклассникам во всех аспектах школьной жизни.

Reply

murmon August 2 2014, 17:28:33 UTC
Что-то удивительно! Как будто из 30-50-хх годов эта учительница!
Мне рассказывла женщина 47 года рождения, что её в первом классе в школу провожала бабушка. Они только что переехали из деревни в рабочий поселок. Бабушка откровенно говорила, что боится. как бы девочку по дороге не обидели старшие дети. Так вот их как-то встретила на улице завуч школы и строго сказала:

- Зачем Вы провожаете такую большую девочку в школу? Она должна ходить одна!

Бабушка ничего не ответила, но стала водить девочку другой дорогой, более длинной.

Reply


senkinamama August 2 2014, 16:36:58 UTC
читаю и понимаю, что я училась где-то в другом мире)) Не было у нас ни главарей ни изгоев. Была учеба и была и есть дружба. Кто кому помогал решать задачи, так и поженились)) Но у нас класс состоял из одних ботаников и социопатов, они хорошо находят общий язык друг с другом

Reply

nikolaeva August 2 2014, 16:41:50 UTC
Может, вы их не видели? Это не всегда ярко выраженные типажи. Неужели у Вас в классе не было тех, кто направлял, и тех, кто отбывал в школе дни.
Я тоже не сразу стала об этом думать, потому что хорошо уживалась в классе. Но общественные законы - законы стаи- одни для всех. ( Почитаем, например, книгу Тынянова о школьных годах Пушкина).

Reply

senkinamama August 2 2014, 16:55:01 UTC
ну как я могла их не видеть, если у нас был маленький класс, и мы до сих пор все встречаемся и общаемся (а закончили мы ее в 1994). 5 девочек, 12 мальчиков. Один погиб уже в Питере, после университета. Просто у нас были такие педагоги, которые умели нацелить на учебу, и какой бы странный не был человек (например один товарищ все время ходил в спортивных штанах, сейчас у него своя компания по разработке всякого софта - он по прежнему ходит в спортивных штанах, только дорогих), если он выигрывал все, что можно, олимпиады в России по математике - он был крут, и за ним тянулись. Каждый был хорош в чем-то. Ну и кроме того к нам ходила масса заинтересованных преподавателей из университетов, с ними было интересно и было что потом обсудить.

Reply

nikolaeva August 2 2014, 16:57:11 UTC
Да, это слишком маленький и особенный коллектив для создания внутри него разных кланов. Хотя и в таких бывает. Думаю, что повезло.

Reply


Leave a comment

Up