Студенты Московского университета решили действовать сами.
Студенческий совет МГУ передал ректору Виктору Садовничему письмо, в котором попросил от лица студентов перевести все занятия на дистанционной формат. ( Read more... )
Ну не, семинары можно сделать интерактивными в любом случае. У меня гуманитарная специальность, но сугубо интерактивная и практическая (практикумы по переводу). Семинары у нас идут онлайн так - выкладываешь материалы и документы, говоришь какие-то вводные слова. Дальше студенты с этим работают (в моем случае переводят, но могут ведь и задачи по физике решать) в группах (BlackBoard, Moodle позволяют делить аудиторию на группы, только это надо делать заранее, если там больше 10 человек - быстро не поделишь). Каждая малая группа до 6 человек полностью интерактивна, видео+аудио+чат. Графические планшеты не нужны - есть куча программок, которые позволяют не рисовать руками, а строить из элементов все что угодно, вплоть до графиков (вот даже мы, гуманитарии, иногда разными графиками пользуемся - когда надо частотность посчитать или семантические поля), а если прямо очень-очень нужно сложную вещь нарисовать - всегда можно нарисовать на бумажке и сфотографировать, обычно студиозусы без проблем с этим справляются.
В конце концов, группа минут за 20 создает некоторый итоговый документ, который отсылается преподавателю, дальше преподаватель уже показывает эти документы всем участникам семинара и выносит на обсуждение. Люди отвечают в чате или же "поднимают руку" и преподаватель переключает на человека аудио и видео. За пару мы так переводим по 2-3 документа сессиями по 20 минут.
А что ему мешает писать на бумаге, показывая эту бумагу по видео? Если писать крупно на листе А4, прекрасно видно всё. Да, это не доска, приходится несколько листов использовать, предыдущие листы, возможно, сохранять в снимках - скриншотах и тут же вешать в материалы презентации. Не так удобно, но вполне реально, мне кажется. Во всяком случае, так делают в старших классах мат школы, где учится мой старший сын. А графики они вообще в каком-то приложении чертят, могу, если хотите, уточнить.
Честно говоря, не очень представляю, я сама имела курс вузовской мат. статистики и мат. анализа (психологи два курса этим все-таки занимаются), но это было давно :) Просто выкручиваться-то нам всем надо :)
В конце концов, группа минут за 20 создает некоторый итоговый документ, который отсылается преподавателю, дальше преподаватель уже показывает эти документы всем участникам семинара и выносит на обсуждение. Люди отвечают в чате или же "поднимают руку" и преподаватель переключает на человека аудио и видео. За пару мы так переводим по 2-3 документа сессиями по 20 минут.
Reply
Reply
Reply
Reply
Да никто на семинаре по матану не решает на доске примеры. Доски не хватит :)
Reply
Reply
Каждый у себя. Это же не дети в школе.
Reply
Reply
Последний раз четверть века назад :)) Может и правда забыла, или манера преподавания поменялась.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment