Мы живем в странное время стирания этических и тематических границ. Реклама-мама охотно допускает до сиськи особо беспринципных. Я помню, какой ужас вызвала у меня рекламная публикация Лены Мироненко, в которой она с легкостью сделала смерть подростка подложкой для лобовой рекламы.
Сначала Лена погоревала:""За прошедшую неделю меня потрясли два случая. Очень разные, но одинаковые по сути.
Первый -- 16-летний мальчик выбросился из окна, оставив дома записку, что работы он не найдёт и не состоится в жизни, а потому не видит смысла в дальнейшем смысла.
Мама, прости, но работы не будет..."
А потом дала рецепт счастья:
"Купите лотерейку. Представьте, что выиграете. Как потратите деньги. Как изменится тогда ваша жизнь. Фантазируйте, и это сработает -- даже если не выиграете, вы нарисуете в голове прекрасное будущее, которое почти то же самое, что и реальность.
И это сработает, как и с улыбкой. Я так делаю, мне помогает.
Сегодня, например, в Mega Millions разыгрывается огромная сумма денег -- 393 миллиона долларов. После уплаты налогов у вас останется 300, и это -- как раз та сумма, с которой очень захочется жить.
Завтра, в субботу, в Powerball будет разыграно примерно столько же -- 308 миллионов, но и их хватит на счастливую жизнь".
То, что это реклама, сомнений нет. Ссылочки кликабельны, тега рекламы нет. И смерть ребёнка в первой строчке для заманухи.
И самое жуткое не только это, но и комментарии, в которых преданные читатели не видят ничего такого и скачут за любимым блогером прямиком в этот ад, где смерть - только повод для рекламы лотерейки.
Поэтому рекламный ролик с Ксюшей Собчак меня ничуть не удивил. А чего не торгануть чужой бедой, чуть-чуть, немного, а чо такого?
Click to view
Ксения Собчак продала тему митинга и Ивана Сафронова магазину "Перекрёсток". А чего нет? Дело резонансное, а деньги нужны.
Реклама неизбежна, она даёт возможность выжить многим. Но скрытая реклама, без специальных тегов, реклама на трагическом контенте всегда считалась главным симптомом непрофессионализма. Сейчас все изменилось?
Я вот думаю: если, например, тьфу-тьфу, конечно, ввели бы публичные казни, сколько блогеров запилили бы селфи на фоне повешенного? Или лучше так: хоть кто-нибудь воздержался бы?