И полицейские сказали: "Все, девушка..."

Jun 14, 2019 22:01



Хотите узнать, как на самом деле проходили массовые задержания на несогласованном шествии после «дела Голунова», Москва, центр, 12 июня? Пожалуйста,вот рассказ свидетеля. Моя студентка АРИНА ГАЛИЦКАЯ оказалась в толпе, из который полицейские выхватывали людей и тащили к автозакам.

"История о том, как я заглянула в кроличью нору и едва в неё не упала.

На митингах/протестах/маршах я никогда не была. Сейчас я - студентка фотокафедры факультета журналистики, и в этот раз я решила пойти снимать, пошла в качестве журналиста, хотя понимала, что несогласованное мирное шествие имеет все шансы превратится в несогласованное немирное и, вероятно, закончится тем, чем оно и закончилось. Я собиралась - по возможности - держаться в стороне, но это у меня получилось плохо.

Я пришла на Чистые Пруды к 12. Рядом с метро - толпа людей, прореженная полицейскими, которые в громкоговорители призывали всех расходиться.

«Не мешайте проходу гражданОВ!»

Организаторов не было, и народ стихийно начал движение в сторону определенного еще до освобождения Голунова маршрута. Вдруг я заметила, что журналисты и фотографы резко рванули вперед. Оказалось, в самом начале Мясницкой стоит ряд полицейских и никого не пропускает. Через пару минут толпа потянулась на соседнюю улицу вслед за чьим-то криком «давайте направо!» и огромным российским флагом.

Поначалу шли действительно мирно. Люди улыбались, снимали истории. Да, потом начались лозунги. Да, про власть, про полицию. Но больше никаких провокаций не было, на месте не стояли, никто не буянил. Хотели дойти до Петровки, где планировались одиночные пикеты.

Ближе к Трубной ситуация резко начала выходить из-под контроля идущих. Кто-то сказал, что следом за шествием перекрывают улицы, с двух сторон бульвара стали подъезжать полицейские. Через несколько минут народ встретил Навального аплодисментами, а сотрудников правопорядка - криками «мусора позор России». Стало понятно: нужно срочно уходить. Но, отойдя подальше от толпы, я вышла... прямо навстречу группе полицейских.

«Все, давай, оцепляем».

Шедшая передо мной женщина проскочила между ними, а я наткнулась на сцепленные руки и услышала фразу: «Все, девушка». Каким-то чудом, пока они соображали, как перекрыть все лазейки, я пробежала между двумя полицейскими машинами и оказалась вне оцепления, в котором в итоге задержали почти 100 человек.

Вокруг перекрытой площади собралась толпа журналистов, прохожих, временно свободных участников акции. Все наблюдали за задержаниями. Сначала говорили, что берут только тех, у кого есть плакаты, футболки, значки. Я не осталась до самого конца, пошла дальше, но, судя по количеству человек, попавших в полицейское кольцо, и по числу прибывших автозаков, забрали всех, кто был внутри.

«Забрали», естественно, со всем прилагающимся набором. Давка, крики, избиения. Люди стояли молча, ждали своей очереди и смотрели, как других участников шествия вытаскивают из толпы по одному и засовывают в автозаки. Народ вокруг подхватил кричалку:

«Не мешайте проходу граждан!»

С каждой минутой становилось все страшнее. Сопротивлявшихся били, вырывали из рук плакаты, раздавались пронзительные женские крики. А я стояла рядом в двадцати метрах, первую минуту - с трясущимися руками. Потому что, разговаривая утром с ОВД-Инфо-Ботом, я была абсолютно уверена, что меня это не коснётся. Я ведь всего лишь еду фотографировать и даже футболки «Я МЫ» у меня нет. А теперь я понимала, что, возможно, была очень близка к путешествию в автозаке, трем часам в отделении и составлению протокола.

Я не видела, чтобы кому-то ещё после меня удалось выбраться. Только полчаса спустя, когда я уходила, мимо меня пробежали, подпрыгивая, очень радостные парень с девушкой.

Такой вот День России. Всех с праздником.

Знаю, что потом число задержаний выросло до 500. Те, кто не попал в оцепление, пошли дальше и нарвались на ОМОН. А омоновцы скручивали уже совсем всех подряд, одаривая СМИ фотографиями «лицом в землю».

Пока я не уехала, выглядело это так: улицы перекрывали одну за другой. А люди просто Ш Л И. Даже не кричали ничего.

Окольными путями я добралась до Петровки. Там, разумеется, тоже всех разгоняли. Нельзя было даже подойти к зданию: всех развернули и отправили.
На Пушкинской я ушла. А оставшихся, видимо, гоняли-гоняли, перекрывая дороги, а потом просто ОМОН всех повязал".



















Фото: АРИНА ГАЛИЦКАЯ

Вот весь рассказ. Я знаю, что вы мне и моей студентке скажете: нечего ходить на несанкционированные митинги, тогда все будет хорошо. Я задам только один встречный вопрос: вы уверены, что вся проблема именно в несанкционированном шествии? Только в нем, действительно?

Студенты

Previous post Next post
Up