ЕГЭ привело ещё к большей коррупции в обществе и уничтожает образование, мы получаем бакалавров, которые подготовлены хуже, чем выпускники техникумов, Министерство просвещения, Министерство науки ни за что не отвечают, но проводят аттестацию школ и вузов...
Общественная палата запускает экспертизу реформ образования. Члены экспертной группы оценят преобразования прошедших 10-20 лет.
Профессор кафедры матанализа ЛГПИ РГПУ имени Герцена, народный учитель России Сергей Рукшин напомнил о последствиях реформ последних 10-20 лет: не оправдавшем себя ЕГЭ, болонской системе, разрыве образовательного пространства.
"20 лет назад нам обещали, что по результатам ЕГЭ будут даваться кредиты на полное или частичное погашение платы за обучение, но обещанных сертификатов не было, все о них забыли. Сфера олимпиад - то, чем страна гордилась, то, что было честным и прозрачным, превратилось в коррупциогенный фактор. Некоторые вузы сами готовят участников своих олимпиад! Что касается поступления в столичные вузы, то в итоге ЕГЭ требует приезда: человека зачисляют, когда он напишет личное заявление на зачисление", - сказал Сергей Рукшин.
Новая система лишила вузы права самим выбирать себе студентов и вынудила брать тех, "кого ЕГЭ пошлет", образовательное пространство страны перестало быть единым из-за вариативности учебников, а учитель потерял высокий социальный статус из-за низких зарплат, кипы бумажной работы и электронного документооборота, добавил профессор.
"Позавчера произошло страшное для нашего технологического развития событие - ни одна страховая компания не согласилась страховать запуски двух ближайших "Союзов". Сейчас запуски под угрозой. Когда мы знали такое за советской, а потом российской экономикой и сферой технологий?" - заметил Рукшин.
"Мы получаем бакалавров, которые подготовлены хуже, чем выпускники техникумов, и магистров, которые не знают производства", - заявил Сергей Рукшин, рассуждая о наследии болонской системы.
При этом в образовательных ведомствах - кризис управления, считает профессор. Отраслью управляют три структуры - Министерство просвещения, Министерство науки и организация, которая "ни за что не отвечает, но проводит аттестацию и дает вузам аккредитацию".
"Контролирует тот, кто не отвечает за качество работы", - сказал докладчик про Рособрнадзор.
Нужно проводить экспертизу решений в образовании, заявил научный редактор журнала "Эксперт" Александр Привалов.
"За одну неделю два президента РАН - бывший и нынешний - разными словами сказали о вредоносности стержня образования - ЕГЭ. Это тоже общественная экспертиза. Нужно экспертировать принятие решений в образовании - она [отрасль] уникально герметична. Карта размещения ядерных сил РФ гораздо менее закрыта, чем решения в образовании! Главных конструкторов нашего образования не знает никто".
ЕГЭ, действительно, уничтожает образование. Известный критик единого госэкзамена, доктор физико-математических наук Александр Иванов рассказал о сокращении высокобалльников по профильной математике: количество получивших выше 80 баллов за год сократилось на треть. В Республике Карелии всего четыре человека набрали больше 90 баллов. При этом все больше выпускников выбирают "тест на дебильность" - базовый ЕГЭ по математике.
Журналист, соавтор проекта "Последний звонок" Константин Семин предложил Общественной палате архив из сотни писем от школьников, студентов, преподавателей и родителей со всей страны, которые рассказывают о проблемах в образовании.
"Речь идет о сотнях и сотнях писем. Вы могли бы попытаться найти хотя бы десяток писем, которые поддерживали бы режим", - сказал журналист.
Общественная палата ничего не изменит, уверен Константин Семин, но важно использовать любую площадку для заявлений о проблемах в образовании.
"Мы не строим иллюзии, мы прекрасно понимаем, что Общественная палата ничего не изменит, и что компромисса, взаимодействия между двумя оппонирующими силами быть не может. Это разнонаправленные силы - это "или - или": лечащий врач и человек, который занимается эвтаназией, не могут договориться. Это два противоположных вектора, поэтому никакого примирения с реформаторами - людьми, которые представляют уже не Министерство просвещения, а теневые круги в различных министерствах и ведомствах, в околовластных институтах, таких как Высшая школа экономики, - быть не может. Только конфликт до победы одной из сторон. Пока мы понимаем, что шансы на нашу победы ничтожны, понимаем, что кризисное состояние отечественного образования является отражением кризиса в обществе и экономике, и излечиться от одной проблемы невозможно. Нельзя починить образование, не касаясь всего остального - науки, экономики и политической организации", - участник обсуждения Константин Семин.
https://www.nakanune.ru/articles/114501/ Click to view