Первый в этом году раз покатались на велосипедах.
Как-то раз, когда Матвею было, наверное, года два с половиной, мы поехали в сторону водохранилища. Не помню зачем, но мне позарез хотелось доехать до определённого места. Вика была против, так как считала, что сын заснёт в велокресле. С ним это случалось с завидной регулярностью - подпружиненное сиденье его убаюкивало удивительно эффективно. Ехать со спящим ребёнком небезопасно, поэтому мы в таком случае отстёгивали кресло и полчасика ждали, пока он поспит. Ну вот, посадили Матвея и поехали. Для того, чтобы контролировать его состояние, я придумал гениальную штуку - примерно раз в минуту я просил его постучать по шлему. Едем.
- Матвейчик, постучи по шлему.
- Тук-тук.
Раз десять я это повторил, пока не услышал за спиной Викин крик о том, что Матвей спит.
«Да не мог он за минуту заснуть», - подумал я.
- Матвейчик, постучи по шлему.
- Тук-тук.
О, не спит, зашибись. Еду дальше. Вика что-то пытается до меня донести, тренькает велосипедным звонком и, вроде, опять утверждает, что сын заснул.
- Матвейчик, постучи по шлему.
- Тук-тук.
Ну вот, какой-такой заснул, пинг проходит, потерянных пакетов нет, едем. Жене это скоро надоело и она меня догнала.
- Остановись, он спит!
- Да ну, не может быть! Матвейчик, постучи по шлему.
- Тук-тук
- Вот видишь!
- Да он же во сне стучит!
- ???!!!
Остановились. Оборачиваюсь, вижу Матюху, безвольно висящего на ремнях, ручки болтаются по сторонам сиденья, глаза закрыты, головка в шлеме на плече.
- Матвейчик, постучи по шлему!
Сыночка не открывает глазок, выражение на лице остаётся таким же безмятежным. Только левая ручка медленно поднимается к шлему: «Тук-тук» и, выполнив свой долг, тут же падает вниз.