КИМ-10

Apr 25, 2012 16:04

КИМ-10 - первый советский серийный малолитражный автомобиль, за основу которого при разработке был взят британский «Ford Prefect» 1939 года


В декабре 1930 постановлением Всесоюзного автотракторного объединения завод стал именоваться «Государственный автосборочный завод имени КИМ». В 1933 году завод становится филиалом ГАЗа и переходит на сборку автомобилейГАЗ-А и ГАЗ-АА. В 1939 году завод становится самостоятельной частью Глававтопрома и получает название «Московский автомобильный завод имени КИМ».


В это время специально под мощности завода КИМ разрабатывается малолитражный автомобиль КИМ-10 на основе британского «Ford Prefect». Проект кузова создан горьковским художником-конструктором В. Бородским. По его модели в США разработали чертежи кузова и изготовили штампы. В 1940 году завод начал производство этой модели. Параллельно разработаны модификации КИМ-10-51 кабриолет и КИМ-10-52 - четырёхдверный седан. КИМ-10 должен был стать первым по-настоящему «народным» советским автомобилем, однако воплощению в жизнь амбициозного плана руководства страны по обеспечению большинства граждан личными машинами помешала Великая Отечественная война - с её началом выпуск КИМов был свёрнут, а завод переориентирован на военную продукцию. Появившийся после войны преемник КИМа - Москвич-400 - так и не стал по-настоящему массовым


Несмотря на то, что КИМ-10 изначально планировался как массовый и потому максимально дешевый автомобиль, его внешний вид был весьма передовым для того времени. В частности, КИМ-10 имел стильный кузов с дверями, открывающимися по ходу автомобиля, и капотом аллигаторного типа, колесные диски с эффектной выштамповкой и декоративными колпаками, ветровое стекло современного по тем временам V-образного дизайна, «продвинутую» панель приборов с указателями уровня масла и температуры воды в радиаторе, а также часами и так далее.

Первая опытная машина была выпущена 25 апреля 1940 года, почти на 4 месяца позже запланированного срока. Серийное производство было начато в апреле 1941 года и прекращено в конце июня того же года. В течение 1941 года планировалось произвести 50 тысяч машин. Всего в 1940-1941 годах было выпущено менее 1000 автомобилей. Кроме того, в 1945 году было выпущено ещё 10 автомобилей КИМ 10-51, но уже автозаводе в городе Ульяновске, из сохранившегося с довоенных времён задела деталей.

Previous post Next post
Up