Что такое феодализм

Jan 09, 2025 16:00

(в качестве предположения)

Феодализм - это когда не существует понятия "юридическое лицо". И его при феодализме не существует даже в головах у людей. И его не существует даже на государственном уровне.
Read more... )

исторический бред

Leave a comment

beztolkovii January 9 2025, 13:37:26 UTC

определимся с терминами: "юридическое лицо" это кто или что? -организация (или физическое лицо) которое имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде?

Reply

nikola_rus January 9 2025, 14:15:01 UTC

Дело не в этих определениях, а в понятиях в голове. Сейчас любому человеку понятно, что значит "здание принадлежит АО XXX" или "АО ХХХ должно сколько-то рублей". А тогда такого не было.

Reply

beztolkovii January 9 2025, 14:19:51 UTC
Чё действительно нельзя было сказать: "эти поля принадлежат маркизу Карабасу?" Или "эта деревня тоже принадлежит маркизу Карабасу?"

Reply

nikola_rus January 9 2025, 14:22:37 UTC

Так можно. Вместо "маркиза Карабаса" поставить "АО ХХХ" - нет.

Reply

beztolkovii January 9 2025, 14:28:19 UTC
Т.е. тоже самое сказать про землю, крестьян как принадлежащих ну например церкви - не только как институту, но и как к хозяйствующему субъекту (типа коммуна/братство/абатствр, я не помню точного слова как эта форма хозяйствующего субъекта называлась) на территории которая сейчас называется Франция, тоже нельзя?
Вспомнил: орден Тамплиеров, как вариант.

Reply

nikola_rus January 9 2025, 14:36:58 UTC

А вот и любопытно, когда например на Руси появляются монастыри в виде крупных хозяйств. Это как бы не 15 уже век (до этого они обычно в городах были). И закономерно, что они становятся одной из важнейших опор государства.

Про Францию не знаю. У них возможно вообще всегда какие-то остатки былых при Римской Империи форм сохранялись.

...Кстати долго недопонимал, почему при шумерах и далее в Междуречье города возникали в первую очередь вокруг храмов. Потом дошло - потому что это были не такие храмы, как у нас сейчас, а это было скорей что-то вроде монастыря.

Reply

beztolkovii January 9 2025, 14:42:45 UTC
Про Францию не знаю. У них возможно вообще всегда какие-то остатки былых при Римской Империи форм сохранялись. я вспомнил про Францию и.к. вы написали "или "герцогство Нормандия"".
Т.е. речь идёт только об истории территории которая сейчас называется РФ?

Reply

nikola_rus January 9 2025, 14:53:37 UTC

нет, это только пример, наиболее близкий и понятный

Если почитать историю франков 6го - последующих веков, то там видно что также не существует постоянных политических образований, вместо этого постоянный передел. Но это их политическая история. Возможно, что при этом, там например, церковные/монастырские хозяйства всегда существовали.

Reply

beztolkovii January 9 2025, 14:59:51 UTC
нет, это только пример, наиболее близкий и понятный
Тамплиеры это 11-14 век они, как некоторые считают, являются основоположниками банковского дела в современном виде.
Ну а мальтийский орден существует по сей день, являясь наблюдателем при ООН! Вот вам пример "наиболее близкий и понятный" - они являются хозяйствующим субъектом, если хотите юридическим лицом, которому покровительствовал (крышевал) российской император Павел!

Reply

nikola_rus January 9 2025, 15:10:10 UTC

Во Франции "феодализм" начался много раньше, чем у нас. И он был не на ровном месте, а на месте довольно развитого государства. Поэтому в 11 веке они были, конечно, на более развитой ступени. Это уже не ранний/чистый феодализм должен был быть.

И вы не будете же отрицать, что в Римской Галлии банковское дело в том или ином виде существовало. То есть когда речь об основах феодализма, то надо рассматривать этот промежуток между римлянами и тем, как появились "основоположники в современном виде".

Reply

beztolkovii January 9 2025, 15:16:15 UTC
И вы не будете же отрицать, что в Римской Галлии банковское дело в том или ином виде существовало
Роставщики и меняла да были, а вот банки появились позднее в 15 века.

Reply

beztolkovii January 9 2025, 15:09:51 UTC
А банки на роль АО подойдут? - они известны с 15 века!

Reply


Leave a comment

Up