Минск-3?

Jul 05, 2024 17:08

Люди предполагают, что озвученные Украиной якобы российские мирные предложения, на самом деле являются как раз украинскими. Я согласен, действительно похоже на то. Ещё народ в коментариях там обращает внимание на некоторые странности в формулировке этих предложений. Самая главная странность это ( Read more... )

политический бред

Leave a comment

lupus_sapiens July 6 2024, 11:05:09 UTC

"Странно, что Донбасс как-будто полностью отдаётся России, а Крым нет. Хотя логично было бы наоборот."

Если рассуждать о ситуации выбора (которая бредова, забирать надо всё и даже не до Львова, а до Бонна : :) ), то брать стоит именно Донбасс, потому как промышленный регион + плодородные земли. Крым, как раз, чемодан без ручки и без воды, и смысла в нём, кроме как потешить эго собирателей(ля) земель русских, никакого нет. Он даже как ВМБ под вопросом при текущем балансе наших и турецких сил на море.

Вообще же, любые(!) проекты мирных договорённостей сейчас неизбежно приведут к заморозке конфликта и войне в будущем. Другое дело, что не замиряться, похоже, тоже не вариант, потому как реальная дилемма - "ужасный конец или ужас без конца". Нас с хохлами имеют в хвост и в гриву, причем ни мы, ни они не в состоянии соскочить. Банальность, но такова цена сдачи своей страны.

Reply

alamar July 7 2024, 09:17:09 UTC
Как ни странно, нет.

Прекращение огня с отсутствием признания новых границ, как ни странно, самая устойчивая конфигурация. Кто хочет перевоевать, чешет побитые места и решает жить как есть.

А вот если будет невоенный отвод войск откуда-то куда-то, передача территорий и прочий схематоз, тогда у людей накопится чувство несправедливости и ощущение, что можно навоевать лучше.

Reply

lupus_sapiens July 7 2024, 10:35:56 UTC

Здесь нет никакого противоречия. Любой замороженный конфликт рано или поздно возобновляется. Взять ту же Корею: иллюзия устойчивости конфигурации именно что иллюзия, рано или поздно они продолжат с этой своей параллелью разбираться. Весь вопрос только в сроке, в течение которого такое, хм, метастабильное состояние может существовать. Срок определяется возможностями (ресурсами) воюющих сторон, которые в данном случае (и в нашем тоже) зависят от подпитки извне.

Reply

alamar July 7 2024, 12:20:33 UTC

С этой точки зрения любая граница это замороженный конфликт. Россия-Украина до 2014, США-Мексика, Белоруссия-Польша-Литва, Конго-Руанда, несть их числа.

Непризнание взаимных границ не является очень уж сильным сигналом в этом плане (в отличие от непризнанного государства).

Reply

lupus_sapiens July 7 2024, 12:48:21 UTC

Не любая, а только та, которая была зафиксирована по итогам незавершённого конфликта. Таким в мире достаточно мало. Почему все так носятся с итогами, скажем, ВМВ? Потому что по этим итогам границы исторически сложились, побеждённые признали права победителей, и т.п. Во многом потому, что победители радикально "нагнули" побеждённых. Но отчасти я с вами соглашусь, т.к. если взять за пример РЯВ + ВМВ и соответствующую передачу Сахалина туда-сюда, то станет очевидно, что да, при наличии "незакрытого гештальта" и появлении новых возможностей стороны стремятся к новому переделу.

Reply

alamar July 7 2024, 17:56:17 UTC

> границы исторически сложились

> победители радикально "нагнули" побеждённых

Я здесь вижу противоречие. В случае Германии (после 1991) это противоречие снималось попаданием всех стран немецкой сферы влияния в ЕС, а через это отсутствием фантомных болей.

В случае с Японией, как ни странно, тем, что все военные трофеи Японии достались США вместе с Японией с тем же результатом (кроме коммунистических стран, куда также был долхлый номер соваться).

Но вот уже с Россией/РФ такой фокус не был проделан. После 1991 РФ не была подчинена никакому более широкому блоку, а была только частью СНГ, причём было недвусмысленно показано, что СНГ это временное явление, и страны оттуда разберут по другим блокам. И это осуществлялось. Такое оказалось для РФ недопустимо, хотя она очень долго пыталась свыкнуться с этой мыслью. В этот момент все границы в СНГ стали конфликтными отнюдь не по причине их непризнанности, а напротив, по причине признанности международных границ СССР ранее.

Из этого можно сделать парадоксальный вывод, что для регионального лидера ( ... )

Reply

lupus_sapiens July 7 2024, 18:00:49 UTC
Скажите, у вас никогда не было кликухи "сэр Парсифаль" :)? Фото на аватаре кое-кого напомнило.

Нет, противоречия нет, я просто нечетко выразился. Границы исторически сложились по факту "нагибания", т.е. одно было результатом другого. Уж больно историческое нагибание было, беспримерное :).

Reply

alamar July 7 2024, 18:42:37 UTC
Нет, не было.

Я не знаю, на что был расчёт в случае РФ, которая разогнулась достаточно быстро, чтобы начать задавать вопросы. Разве что предположить, что задача РФ в мировом разделении труда это именно поставка пиз^Wконфликтов на мировой рынок.

Reply

nikola_rus July 12 2024, 14:45:56 UTC

Россия, если мобилизуется, то может быстро победить, мне кажется. Но при теперешнем руководстве она не сможет мобилизоваться...

Reply

lupus_sapiens July 12 2024, 17:37:47 UTC
Дело ж не в скорости мобилизации. Дело, по большому счету, в том, за что воевать. Я не вижу, чтобы народу дали идею, за которую можно лечь костьми. Вместо этого ему продают какую-то туфту.

Reply

nikola_rus July 12 2024, 14:57:08 UTC

то брать стоит именно Донбасс, потому как промышленный регион + плодородные земли. Крым, как раз, чемодан без ручки и без воды

Крым либо выдвигает Россию в Чёрное море, либо наоборот, загораживает свободный выход в море, если принадлежит не России.

На Донбассе чернозёмные степи, где можно выращивать пшеницу. Но этого добра и в старой России хватает. Т.е. он даёт только количественное улучшение. А Крым - это уже чуть-чуть субтропики, т.е. то чего в России почти нет.

Промышленность Донбаса - это промышленность 20 века. Большой ценности она уже не имеет. Если бы она досталась в целом виде, то ещё бы какое-то значение имела. А после военного разрушения её скорей всего уже и восстанавливать не будут.

Отсутствие необходимого количества воды, конечно снижает ценность Крыма. Непонятно, поэтому, почему её так беззаботно продули.

Reply

lupus_sapiens July 12 2024, 17:39:08 UTC
Черное море - это такое условное море, что выход в него нафиг не нужен, разве что с турками воевать.

Reply

nikola_rus July 12 2024, 19:48:21 UTC

Представьте, если бы сейчас также шла войн, но Крым был бы под Украиной

Reply

lupus_sapiens July 13 2024, 10:05:55 UTC

Представил. Что бы изменилось? Ровным счётом ничего. У них он был бы таким беспокойным, засушливым и простреливаемым приграничным районом, как и нас. Крым - это игрушка для мирного времени, и то при вливании очень больших средств. Как место для размещения военно-морской базы он мог играть роль во времена парусного флота, но сейчас, когда крылатые и оперативно-тактические ракеты пересекают Чёрное море из конца в конец за минуты, и оно всё со всех сторон просматривается, то в в нём, в этом море, кораблям невозможно ни укрыться, ни скрытно подготовить какую-либо операцию.

Reply


Leave a comment

Up