Нам до сих пор плохо понятно, что же представляли себя племена из нашей летописи (поляне, древляне, кривичи, радимичи и т.п.). Советские историки определяли их как "союзы племён". Но даже само это определение на мой взгляд малоподтверждено. И что касается того, что это были "союзы", и что "племён". Но всё же советская археология сумела сделать
(
Read more... )
Comments 12
Пермяцкий "быкобой" в Большой Коче это не "племенной реликт" (вопреки фантазиям краеведов), а традиция раннего Нового времени, он ничем не отличается от севернорусских братчин, а те в свою очередь - от византийского приходского публичного жертвоприношения, см. об этом Барабанов Н.Д. Благочестивые заклания: Традиции публичных жертвоприношений в византийском приходском православии // Византийский временник. 2004. № 63. Ср. сюда же татарские джиены, которые принципиально ничем не отличаются от сетевой организации русских съезжих (престольных) праздников-гостеваний по волостям. В татарской этнографии даже есть термин джиенные округа - группы деревень, связанные очередностью проведения праздников.
Reply
С точки зрения того, что я писал, это не особо и важно даже. Главное, что это обряд/место, которые объединяло пермяков.
А то, что он не средневековый, мне кажется, может следовать и из того, что коми пришли на Каму и образовали коми-пермяков не так то и давно.
Reply
А "кривичам" и т.п. оставляются лишь сельские археологические памятники.
Кроме константинопольского патриарха и римского папы, существовал еще один Рим.
После маркоманских войн, римские войска, набранные из местных племен охранявшие добычу янтаря и сопровождавшие караваны на янтарном пути оказались брошены. Эти войска самбийского полуострова, превратились в особую культуру. Будучи более цивилизованными, чем окрестные племена, но под их влиянием, они превратили культ Зевса, в культ Перуна. В 523 году два брата Брутенис и Вайдевyт основали столицу язычества сверхновый Рим Ромов - главное капище Европы . Кстати, наименование Пруссии, это не искаженное названии Руссии, с литовской приставкой П. Пруссия названа в честь одного из братьев Прутено или Bruteno (Pruteno). На русском, это первый из языческих пап Криво-Кривовайте (Кривой-Наикривейший) Брутенис.
Верховный жрец и правитель этих земель назывался Криве-Кривайтис, занимался активным прозелитизмом среди окружающих народов. Племя кривичей, основное племя докиевской Руси, назвалось ( ... )
Reply
Reply
советская археология сумела сделать
-- Границы племён установила русская археология, это сделал А.А. Спицын, "Расселение древне-русских племён по археологическим данным": https://runivers.ru/bookreader/book459976/#page/483/mode/1up
Reply
мысль интересная.
Кажется, у Костомарова были суждения о феномене Земля как единстве людей и , именно земли - как отеческих могил, собственно жилищ, в том числе и как детинцев, сакральных локусов, кормовой территории, в том числе - лесов, рек
И одновременно рек как путей сообщения
Одновременно, вспоминаются ощущение-понимание у тунгусо-манчжуров, рек как женских духов покровителей - ичжинов. Например Баргузин - Баргут-Ичжин - священная покровительница людей живущих на Краю Мира
Баргу - Край Мира, баргут -живущий на Краю Мира.
У восточных славян подобные феномены мироощущения были очевидно вытравлены и остались в форме неясных образов , но у сибирских азиатов они сохранились и продолжают существовать
Reply
Ну как-то так, да... Чесали-то все более менее на древнеславянском, вот и образовывали ...
Reply
Leave a comment