В основном мы воспринимаем других людей по выражению их лиц. Выражение же лица человека в основном зависит от того, на как наркотиках он сидит. Наркотиках в широком смысле слова. Средний современный "нормальный" человек сидит понемногу на ящик/телефон+бабы+пивко+вкусная еда. И это отражается на выражении его лица - он какой-то вообще никакой. Даже современные молодые девушки, которым лет по 20, мне кажется намного менее красивые чем были 20-летние когда-то.
Но пока еще сохраняются и ярко выраженные типы. Например, "пивной" - толстяк, с добродушным, но обрюзгшим, выражением лица, любящий зависать на диване перед ящиком. Но вообще даже их как-то много меньше становится. Совсем мало видно уже и выраженных "бабников". У них выражение лица такое несколько слащавое - на мужской взгляд неприятное, но женщинам видимо нравится. И также совсем мало стало самого некогда распространённого вида - "водочных".
Как ни странно на мой взгляд лица "водочных" красивей чем у всех остальных вышеперечисленных, даже чем у "нормальных". Даже среди спившихся бомжей часто попадались лица с красивым русским крестьянским выражением. Средний же "водочный" предыдущих поколений не был так сильно опущен. У него обычно были работа, семья, дом. Но тем не менее главной радостью в жизни у него была водка. И несмотря на то что современное общество и особенно женщины осуждает таких людей, мне кажется, что их лица были красивей чем лица современных правильных людей.
И в этом есть какая-то философская задача. По-крайней мере лично я привык оценивать людей по выражению их лиц. Лица "водочных" мне кажутся более красивыми, чем лица "нормальных". Но при этом я так же как все привык считать "водочных" неправильными. Надо как-то в этом разобраться.
Обычный (не конченный уже) "водочный" - поджарый и довольно мускулистый, хоть очевидно что нигде и не качается. Это потому, что он активный, в отличие от "пивного". "Водочный" не злой, но скорей грубый. Особенно груб он с теми кто равен или слабей его. Поэтому их не любят жёны и дети - запросто можно схлопотать по малозначительному поводу. Но если бы "водочный" был злой, то он поставил бы своё семейство в полное подчинение. Однако обычно это совершенно не так. Так же "водочный" обычно бузит против начальства и более сильных, но при этом всё таки подчиняется.
Ещё "водочный" обычно довольно хорошо работает. (Хоть и принято считать, что это совершенно не так). Просто он не любит доделывать до конца. "Сойдёт и так" - его правило. Хотя бывает что для того, чтобы добиться этого "сойдёт и така" пришлось потратить столько усилий, на которые никогда не пойдёт "нормальный". По этой же причине из "водочных" очень часто получаются хорошие воины.
Как я написал уже "водочный" груб, но не зол. Более того, наоборот, он склонен к широким жестам доброты: "а, забирай, мне это не нужно".
В общем, вы наверное уже поняли, что описание "водочных" людей очень похоже на описание русского крестьянина общинника старых времён. И поэтому, мне кажется, что Водка или точнее Самогон был одним из столпов его типа хозяйствования. Таким же, как Рожь(Жито), Конь, Корова. А описанный мной "водочный" был самым распространённым типом среди русских крестьян, определяющим общий характер Крестьянина.
При этом если посмотреть этнографические описания народов Российской Империи до середины XIX века, то видно что великорусский крестьянин там описывается, чуть ли не как самый лучший в Империи. Он деятелен, бодр, весел, предприимчив, всегда находит выход из тяжёлого положения и хорошо живёт там, где другие бедствуют. Описания получше там м.б. только у прибалтийских немцев. И нужно понимать, что эти описания составляли дворяне - люди ставившие себя над описываемыми, часто они были и не с русскими фамилиями, т.е. они вряд ли нарочно подымали великорусского крестьянина.
При этом и в этих описаниях спокойно упоминается, что да - выпивают. Почему же Водка не мешала этому преуспеянию, а получается что даже как бы и помогала? Мне кажется, потому что там был ещё один столп. Который условно можно назвать "Страх божий". Человек знал, что пустить излишек урожая на самогон - это здОрово. Но если пустить слишком много, то тупо умрёшь с голода. Забухаешь и не выйдешь вовремя на пахоту - умрёшь с голода. Забухаешь и не нарубишь дров - умрёшь с холода и т.п. А инстинкт самосохранения это очень сильная вещь, если не на последних уже ступенях алкоголизма, то он перевешивает. В итоге отрицательные стороны Водки балансировались естественным образом, а положительные оставались.
Уже к концу XIX века тон этнографических описаний великорусских крестьян стал меняться. Стало большие отрицательного, меньше положительного. Видимо, я думаю, уровень жизни стал улучшаться, излишков стало больше, а народ продолжал по привычке вкладывать их в Водку. Но даже если кто-то и осознавал пагубность Водки, и говорил "я не пью", то это не решало полностью проблему. Т.к. Водка была частью успешного социально-хозяйственного комплекса, то отказ от неё означал отказ от всего это комплекса. Человек бросал пить, избегал пропития своего добра и здоровья, но становился, например, жадным, плохо взаимодействующим с окружающими, пытающимся превозноситься на ровном месте, зацикленным на борьбе с водкой и т.п.
...И на самом деле такой хозяйственно-социальный комплекс (из Община,Жито,Конь,Корова,Водка) был похоже не только у великорусских, но и вообще у всех североевропейских народов. Он хорошо угадывается у финов, похоже, что и у поляков. Других я хуже представляю, но думаю, что у немцев, скандинавов, англичан когда-то было тоже самое. Единственное, что возможно у них его слом произошёл раньше.