Предтеча Римской империи

Oct 24, 2021 04:16

Галковский не так давно высказал мысль о недооценённости влияния птоломеевского Египта на Римскую империю. Тему стали развивать ещё несколько человек ( Read more... )

исторический бред, галковский

Leave a comment

Comments 12

ermenegilda October 24 2021, 03:55:53 UTC
О, не думала о Гелиогабале в таком аспекте. Для меня он был просто... хе-хе-хе... бисексуальный маньяк.

Reply

nikola_rus October 24 2021, 11:56:23 UTC
Так пишут, что храмовый жрец, насаждал всё восточное...

Reply

ermenegilda October 25 2021, 04:48:22 UTC
Потомственный жрец довольно мрачного культа. Трудный подросток, которого могущественная бабушка посадила на трон. На трон его посадили в 14, убили в 18. Что он все-таки подросток (и подросток очень нездоровый) многое объясняет. У подростков нет ни жизненного опыта, ни каких-то тонких структур мозга. Подростку трудно дается хитроумие. А избалованному Гелиогабалу, похоже, вообще не приходило в голову, что надо сдерживать склонность к злым шуткам и ... гиперсексуальность.

Reply


alex_mashin October 24 2021, 06:31:10 UTC
Какое их эллинистических царств больше влияло на позднереспубликанский Рим, и образцу какого из них следовал Рим императорский, - два разных вопроса.

Reply

nikola_rus October 24 2021, 11:57:07 UTC
Вы считаете, что была большая разница?

Reply


qyzyl_burysh October 24 2021, 07:18:25 UTC
Да, ориент-ация Рима на восток началась ещё при Цезаре (вспомним его странные отношения с Никомедом), ну и Диоклетиан строил свой двор на манер персидского. Что и понятно, старый (италйский) Рим был аграрным государством с вкраплением полисов, а захватив территории с древними культурами и городами были вынуждены сменить систему управления.

Reply

nikola_rus October 24 2021, 13:18:29 UTC
Да, ориент-ация Рима на восток началась ещё при Цезаре

Да, кабы и не раньше - с Суллы. А до этого были ещё странные отношения с Югуртой (в культурном отношении это, наверное, тоже Восток)

Но в целом да, наверное, где-то первый век до н.э. был поворотным.

Reply


m_pavluchenko October 24 2021, 11:42:34 UTC
Полагаю такая дихотомия Азии/Европы возникла позднее. У греков и римлян было противопоставление себя варварам, но к варварам относились и германцы, и кельты, и скифы с сарматами. За Востоком, по сравнению с другими варварами, всё таки признавали высокую культуру.

В остальном да, эллинизм на Рим сильно повлиял, и да, сравнения с Селевкидами более уместны чем с Птолемеями.

Reply

nikola_rus October 24 2021, 13:14:55 UTC
Полагаю такая дихотомия Азии/Европы возникла позднее.

Она должна была быть в элинистических царствах с самого начала. Исходя из способа их создания.

В классической римской истории, да, её нет. Но не уверен, что её и на деле не было...Мне кажется, процесс должен был быть обратным. От противопоставления культур к сближению. И только принятие христианства означало уход основных противоречий. То, что в имперском Риме не было политического противостояния с Востоком, не означает что там не было бытового/культурного разделения. Подобную картину, когда сверху может казаться, что никаких культурных различий почти нет, а на деле их полно, мы видели например в СССР и теперь в РФ.

...Но это так - предположения.

Reply


master_moose October 25 2021, 13:00:45 UTC
Боже мой :). Вот это какая-то эксзистенциальная проблема: как только находишь интересный пост, так приходится напрягаться, чтобы его осилить. А если не напрягаешься - то и текст, как правило, фигня. Вот как мне в свободные 15 минут погрузиться в Селевкидов и птолемеевский Египет :)?

Reply

nikola_rus October 25 2021, 13:04:23 UTC
))
просто оставь это в голове
а вспомни когда снова наткнёшься где-то на похожие слова ))

Reply


Leave a comment

Up