Жизнь и смерть соцсетей

Jan 20, 2016 00:38



Известно, что любой (не только интернетовский) успешный интеллектуальный продукт проходит за свой жизненный цикл несколько стадий: плавный подъем, затем взрывной рост, потом стагнация с последующим плавным увяданием, переходящим в обвал. Какой-нибудь видеомагнитофон может служить вполне корректным примером: сначала прибор был чудом техники, приблудой для фриков и спецслужб, потом стал предметом культа, повседневной потребностью, а закончил бесславным обитателем городских свалок. Социальные сети и блоги - совершенно не исключение. В ускоренном режиме весь этот цикл проходят, приближаясь к концу, например, те же «Одноклассники». Что же переводит продукт с одного этапа на другой? Как правило, и это естественно, - рынок. Цена, новизна, конкурентность и пр. Но в случае с соцсетями, по-моему, ситуация несколько другая.

На первом этапе люди приходят на новую площадку по принципу «ТАМ - СВОИ». Так собралась первая тусовка в русском ЖЖ, так набирает обороты русский сектор Facebook. Это период набора самой определяющей, интеллектуально-активной аудитории.
На втором этапе начинают подсасываться последователи, теперь уже по принципу «ТАМ - ВСЕ СВОИ». Сеть становится более массовой, но несколько теряет свой изначальный «клубный» смысл.

И наконец, наступает третий, он же последний, этап - в сеть прут толпы, просто потому что «ТАМ - ВСЕ». С точки зрения капитализации, этот момент - пароксизм счастья, лучшая точка обкэшиваться, продаваться, выходить на IPO, далее везде. С точки зрения продукта - начало конца. Аудитория максимально аморфная, засилье троллей, спаммеров, любителей срубить быструю копейку с дурачков и пр. И в этот же момент наиболее активная публика, та, которая пришла на этапе номер 1, начинает постепенно сваливать на другие, менее засиженные, и, как правило, более технологически продвинутые площадки.

http://ecomspace.ru/blog/social/post/293

Соцсети, маркетинг, интернет

Previous post Next post
Up